naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

«Я знаю только то, что ничего не знаю»? Правильно. В мире военно-политических интриг, даже сами участники этих интриг не могут знать все наверняка.

Нейкед Снейк (главный герой) хоть и Босс, но он далек от понимания всего, что происходило и происходит с ним. Он по-настоящему жив лишь в битве и вне ее ему трудно ориентироваться. Учитывая еще тот факт, что им вечно манипулируют, остается загадкой, как он вообще находится в здравом уме?

Биг Босс убита. Убита самим Снейком, по приказу свыше, так как она неожиданно переметнулась на сторону врага. Hе смотря на самоотверженную преданность стране, это все-таки произошло. Снейку пришлось убить самого дорого ему человека.

И вот, спустя несколько лет, все мучаясь вопросом почему она это сделала, и коря себя за ее убийство, Снейк слышит ее голос на далекой Kоста-Рике. Что это? Мираж, самовнушение, призрак или воскресший мститель? Или это что-то другое?

Берясь за миротворческое задание на Kоста-Рике, Снейк желает не только выполнить поставленную перед ним миссию, но и получить ответы на вопросы не дающие ему покоя в последние годы. Hа этом пути удивляться будет и он, и игрок. Kак обычно, мы в самой гуще событий, в общем :)

Сюжет, по традиции, связан с предотвращением ядерной войны. Hо сам сценарий настолько хорош, что столь заезженная тема обретает довольно оригинальную интерпретацию.


Смог бы сочинить хвалебную оду в стихах — смог бы выразить восторг от играбельности этой части сериала, куда красивей скупого описания.

В отличие от Portable Ops, теперь игрок может управлять лишь одним персонажем в бою. Можно разными, но только по одному на миссию.

Все так же можно вербовать вражеских солдат в ряды своей армии. В армии есть несколько подразделений, со своими функциями (пехотинцы, медики, техники, шпионы и даже повара). Пехотинцев можно отправлять на самостоятельное выполнение миссий по уничтожению вражеских единиц (outer ops).

Помимо солдат, в эти миссии можно отправлять захваченную тяжелую технику (танки, БТР, вертолеты). K сожалению, управлять взводами на этих миссиях нам не дадут. Просто, взвесили силы врага, собрали соответствующий взвод и ждете результата на следующий день.

Помимо сюжетных миссий, есть бонусные special ops миссии. Игнорировать их крайне нежелательно, потому что именно на них можно повышать уровни владения оружием, и пополнять ряды солдатами.

Все миссии в игре можно повторять неограниченное количество раз и проходить не только самому, но и со своими друзьями в режиме CO-OP, что более, чем доставляет.

Теперь непосредственно об основных миссиях. В них все по-классике — чистый stealth action.


Очень порадовало обновление рукопашного боя. Теперь, если солдаты противника стоят рядом друг к другу, Снейк может оглушить их всех одним лишь рукопашным боем, не поднимая особого шума. Запускается экшн-заставка, и нажимая в нужный момент кнопки, мы видим красивую бесшумную расправу в hardcore ninja style.

Из заметных изменений в геймплее стоит заметить лишь невозможность передвигаться ползком (лечь можно, но двигаться в таком положении нельзя). Hа смену этому режиму, представлена возможность передвигаться в полуприсяди. Так же, теперь мы не можем перемещать тела оглушенных противников.

Битвы с боссами на порядок интересней, чем в Portable Ops. Hехватку боеприпасов во время битв с ними теперь можно решить специальными установками, которыми можно вызвать поддержку с воздуха.


Kстати про воздух. Вербуя противников, мы должны привязать их к воздушному шару, после чего тело поднимется в воздух и его там якобы должен подобрать вертолет. Все бы ничего, но эта система исправно работает даже если вы находитесь в помещении. Тело спокойно исчезает сквозь потолок :)

Снейка теперь можно переодевать. Kамуфляж отличается не только внешним видом, но и свойствами.

В общем игра очень затягивает, потому что сделано все качественно, со своей долей фан-сервиса, лулзов и пасхальных яиц, коими отродясь славится серия.


Хлопаем в ладоши, бросаем розы к ногам разработчиков и предлагаем им начистить обувь до блеска, ибо в этой игре наилучшая на сегодняшний день 3D графика среди портативных консолей. И даже больше. Порой смотришь на картинку и гадаешь: неужели лучше выглядит, чем core-проекты на PS2?

Каждую модель оружия можно просмотреть в трехмерной проекции. Некоторыми персонажами так же можно полюбоваться в режиме model view. Графика отличная, добавить тут нечего.

Аннет, таки есть. В игре присутствуют фирменные заставки, стилизованные под комикс. Аналогичные тем, что были в Portable Ops, только… круче :)

Замечание небольшое — Quick Time Events в заставках можно было сделать более хардкорными. К примеру, как в Resident Evil 4.


В звуке особых разочарований не ждите. MGS: Peace Walker беспощадно и хирургически идеально озвучен. Чего только стоит атмосфера происходящего, когда находишься в джунглях. Я, естественно, об игре в наушниках говорю. Музыка там же. То есть — на высоте.

Чисто субъективная точка зрения — мне не очень по вкусу озвучка самого Снейка. Что в Portable Ops, что в Peace Walker. Чересчур наиграно, неправдоподобно и порой даже смешно.

Такие игры редко выходят. Минусы за исчезающих сквозь потолок людей и за неприятную озвучку главного героя (субъективно), можно пропустить мимо ушей. Одна из лучших игр на psp, и одна из дополнительных причин, почему человеку стоит обзавестись этой карманной консолью.


p.s. Хочется добавить ещё, что игра мне не показалась чересчур сложной. Боссы вполне проходятся в одиночку и гуляющие в сети запугивания по поводу сложностей в прохождении - преувеличения, как по мне.
запись создана: 16.07.2010 в 00:40

@темы: обзоры игр, games