naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Многим из нас доводилось решать пазлы и различные головоломки. Многим из нас доводилось скакать в платформерах (более того — большинство из нас с них начинали). Многие из нас катались на бешеных скоростях и целились ракетницами в своих оппонентов. В общем, играли мы с вами в чуть более, чем огромное количество разных казуальных и не очень игр.

До недавнего времени я не думал о том, что все названное (и даже больше) можно органично склеить воедино.

Игра Gripshift на psp. По порядку, дальше.

Футуристические гонки высоко-высоко над землей, на узких трассах, испещренных серпантином трамплинов, телепортов, батутов, турбо-ускорителей и прочих ништяков. И все это без бордюров. Серьезно. Малейший неправильный поворот руля — вы с криком падаете вниз, и уровень приходится начинать с начала.

Игра поделена на несколько частей: вызов, чемпионаты, одиночные гонки и бонусные игры.

Пять уровней сложности: новичок, легкий, продвинутый, сложный и сумасшедший. У каждого уровня сложности — свои карты и задания.


Скажу сразу, что игра — чистой воды хардкор. Ближе к концу продвинутого уровня уже приходится напрягаться, чтобы пройти каждую карту на 100%. Для этого, на каждой трассе нужно выполнить три основных вида заданий: проехать на золотую медаль (как можно быстро), собрать все звезды, и найти секретный бонус. На каждой карте установлен свой лимит времени, так что расслабиться не получится. Задания не обязательно выполнять одновременно — и то радует.

Соль игры состоит в том, что достигать своих целей можно всеми возможными путями. Например, у вас задание: проехать трассу за 10 секунд. Идеально преодолев каждый поворот и препятствие, вы видите, что на таймере зависла цифра 30. Как бы вы не старались, в лучшем случае вы приезжаете на секунду раньше. Когда для золота вам нужно именно 10 секунд и не более. Вот тогда и начинается пазл и платформинг. Оказывается, все что вам нужно было - это разогнаться на старте, слететь с обочины в пропасть, развернуться в падении, приземлиться на батут, и уже с него упасть на финишную прямую. Круто? Не то слово, если учесть, что это всего лишь первый уровень сложности.

По ходу игры будет появляться все больше нововведений. Будет дюжина телепортов на карте, где вам надо будет запоминать куда ведет каждый из них. Будут магниты, которые стоят у края дороги и стараются столкнуть вас с дороги. Будут площадки ускорения. Много чего будет.

Самое главное в препятствиях игры — негативные свойства этих препятствий можно (и нужно) обращать в свою пользу. Например: с помощью магнитов можно собрать звезды на скорости, которая в обычном варианте не позволила бы вам так маневрировать; или в телепорт можно заехать не спереди, а сзади — и перенесет он вас прямиком к финишу.

Платформинг игры интересен тем, что нет того четкого управления как у Марио например (нажал на кнопку — Марио прыгнул). Тут надо учитывать разгон, амортизацию, эффективность ручного тормоза, максимальную скорость, вес машины и прочее. Данными свойствами и отличаются транспортные средства, которые вы, по ходу прохождения уровней на 100%, будете открывать.

Некоторые задачи на той или иной трассе проще выполнять разными машинами. К слову, о машинах — дизайн в стиле Hot Wheels, можно менять диски, цвет машин, рисунки на корпусах, и наклейки на капоте. Можно менять водителя (что влияет лишь на голос, который вас сопровождает в игре).


Помимо решения головоломок и сумасбродного платформинга в игре присутствует старый-добрый экшн-рейсинг. Как в одиночке, так и онлайн. Стремление к финишу, не отпуская кнопки газа, стрельба по соперникам, установка динамита на дороге и желание увернуться от летающих ракет — все это выливается в нехилый драйв. Twisted Metal, только меньший выбор оружия, и больший упор на сложность трасс.

В качестве бонусных мини игр, вы можете открыть футбол, хокей, боулинг и другое. На машинах, естественно.

Отдельно хочется упомянуть о музыке. Им я обзаведусь непременно. В подходе к тяжеловесным рейсингам, нынче такая музыка — обыденная вещь. А вот, к аркадным гонкам, пазлу или чему угодно, что весит меньше 150 мегабайт — такое я вижу впервые. Drum'n'bass, trance, break beat, house, electro, hip hop высокого качества — путь к сердцу геймера. В частности, dnb трэк от Shapeshifter (клип к которому можно открыть в качестве бонуса) — вообще выше всяких похвал.

В общем, очень-очень качественный продукт по всем параметрам, которые необходимы для каждого из жанров, которые смешаны в нем. Стоит сказать об одном лишь минусе — игра сложная. Я не знаю, буду ли я теперь дальше играть, когда передо мной осталась большая часть трасс с уровней «сложный» и «сумасшедший». Такой гейминг не для меня — руки трясутся. Кроме того — короткая она, и после середины - ужасно сложная. Но в остальном - конфетка.


@темы: обзоры игр, games