Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Когда вокруг, с блеском и почестями, бегут нос в нос современные технически и идейно развитые игры — волей-неволей у человека происходит одна из реакций:

• либо у него кружится голова от выбора игр, он рубится во все подряд и думает, что на свете нет ничего круче, чем последний Medal Of Honor;

• либо человек пробует десяток современных пустышек и охладевает к гонке за новинками.

Со мной произошел второй вариант. Захотелось попробовать что-то старое, что-то давно себя зарекомендовавшее, и что-то, во что я хотел давно поиграть, но по разным причинам откладывал на потом.

Выбор мой пал на первую часть серии игр Oddworld, а именно Oddworld: Abe's Oddysee. И я, черт возьми, не прогадал.

В далеком 1997, у меня не было ни PSOne, ни мало-мальски игрового ПК. Посему, проходя в то время мимо витрин забугорных игровых магазинов, я останавливался возле них надолго, и «залипал». Тогда, я впервые увидел эту игру. Все казалось таким волшебным, таким мрачным, пост-апокалиптичным и бог знает ещё каким. Сегодня, окончив прохождение, я решил поделиться своим мнением, потому что, каким оно казалось… таким и оказалось :)

Играем мы за Эйба, недалекого работника, правильней сказать — раба фабрики по производству пищи, Репчур Фармз. Оказавшись не в то время, не в том месте, Эйб узнает, что животные, из которых готовилось мясо, так сказать «заканчиваются», и руководство завода решает делать еду из самих рабочих, мудоконов (отличное название), коим и является Эйб.

Приключения начинаются с того, что Эйбу позарез необходимо совершить побег со злосчастной фабрики. Как видно, сюжет звезд с неба не хватает, но в данном случае это не столь важно.


Игра цепляет в первую очередь не сюжетом, а атмосферой и геймплеем.

• Бродя от уровня к уровню по принципу старого 2D Принца Персии, Эйб должен решить уйму головоломок под нашим зорким взглядом на «вид с боку».

• Встречая на своем пути других мудоконов, им нужно своеобразно указать на выход, с помощью примитивных диалогов: Hello; Follow Me; Wait. От количества спасенных мудоконов зависит концовка игры. Всего их две. Ну, пускай три, если учитывать один бонус, ради которого не особо стоит напрягаться.

• От охранников, ясен пень нужно убегать. Есть элементы стелса: бесшумный шаг, да прятки в тени. Возможно даже спрятаться, овладеть разумом охранника и расстрелять его камрадов по службе. Можно даже подконтрольным врагом проходить двери безопасности, называя необходимый пароль. Пароли так же могут потребоваться при общении с дикими мудоконами, которые взамен на правильно названный пароль помогут Эйбу в его путешествии.

• Будет и чистый платформинг, в котором нельзя останавливаться, ибо съедят заживо.

Мины, ловушки, взломы бомб, секретные локации, езда верхом, управление сознанием врагов, двери, спасение рабов-мудоконов и многое другое. Я бы не поверил, что в столь старой и, казалось бы, игре примитивного жанра, может быть столько всего, и столь высокого качества.


Все здесь заслуживает похвал. Даже морально устаревшая графика не выглядит устаревшей по факту. Великолепно прорисованные уровни: механизированные коридоры завода; дикая природа планеты Oddworld, которая в семь раз больше планеты Земля; пещеры древних животных и многое другое. Будут даже уровни без света, в которых видны лишь очертания и образы происходящего, слегка подсвеченные мыльным заревом подобия Луны на горизонте.

Все персонажи и животные очень качественно продуманы и реализованы. Анимация всего в игре напоминает старый-добрый, и всеми любимый после Mortal Kombat, motion capture, и пластилиновые композиции в духе The Neverhood.

Атмосферная музыка и звуковое сопровождение. Какие-то аборигенские мотивы племен Африки сменяются техно-битом или IDM, из-за которых даже не хотелось ставить игру на паузу. Своеобразная озвучка выдуманных животных заставляет думать, что эти животные возможно, существуют, и они не могут издавать какие-либо другие звуки, помимо представленных в игре.


В крайней степени хороший продукт и, в некоторой степени, state of art. Лучшая, в моих глазах, реализация идеи 2D Prince Of Persia, которую можно смело рекомендовать всем, кому не во что играть из новья, или кто в этом новье разочаровался. Благо, игра есть на многих платформах: GBA, PSOne/PS2, PSP, PC.



@темы: обзоры игр, games

Комментарии
06.12.2010 в 12:04

сразу вспоминаеца этот диалог который к середине игры уже врезаеца в память на всю жизнь:

-Hello!
-Hello!
-Follow me.
-Ok.
06.12.2010 в 12:56

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Однозначно :))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail