19:16 

Туда и обратно (обзор игры Voyage: Inspired by Jules Verne)

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Около пяти лет назад, французская компания Kheops Studio подарила миру надежду на воскрешение жанра квестов-адвенчур от первого лица (вспомните Myst — правильно сделаете). Надеждой оказалась игра, основанная на двух книгах бессмертного Жюля Верна: «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны». Если быть точным — действие игры, в основном, происходит по мотивам именно второго романа, хотя моменты из первого тоже присутствуют.

Игроку придется влезть в шкуру Мишеля Ардана, известного ученого и путешественника. Он пришел в себя посреди тесной комнатушки, рядом без сознания лежат два его друга, а за иллюминатором молчит темный космос.

Постепенно, он вспоминает, как отправился в рискованное путешествие на поверхность Луны. Постепенно, он вспоминает и осознает много шокирующих фактов его путешествия, но он может лишь догадываться, что его ждет впереди: инопланетные цивилизации, чужой воздух, чужая флора, фауна и чужая культура. Это и многое другое предстоит игроку изучить и разгадать на пару с Мишелем не забывая, что еще надо вернуться домой каким-то чудом.


Бродить по Луне придется с видом от первого лица, вертя головой на все четыре стороны. Все, с чем можно взаимодействовать — подсвечивается курсором. Присутствует довольно просторный инвентарь, журнал, куда Мишель записывает (и не записывает) важные моменты. В общем, не зря с игрой ассоциируют Myst — вся мода, заданая когда-то, присутствует и здесь. Что радует — некие вкусные нововведения, которые, собственно и могут заставить пройти ее до конца, не смотря на не очень качественное художественное оформление.


Из интересного:

• впечатляющая нелинейность продвижения по сюжету. Итог один, но то, как игрок придет к нему — зависит от выбора игрока. Найдя подсказки в интернете, игрок может удивиться: «Круто! А я это решил совсем иначе, да еще и в самом начале игры!»;

• погружение с головой в инопланетную флору, фауну и химию. Игроку не единожды придется готовить различные химические смеси и взаимодействовать с природой Луны;

• торговля;

• различные мини-игры. Например, прыжки через лунные кратеры, для успешности которых необходимо остановить двигающийся курсор в «зеленой зоне», весьма придают аркадного азарту;

• невозможность проигрыша, «тупика» или неправильного действия на любой из стадий игры. Из любой ситуации можно найти выход и любой важный выбор в игре — верный.

• исключительная логичность всех загадок и пазлов. Никаких потусторонних и абсурдных решений. Праздник ума.


В целом, аспект геймплея в «Путешествии» — на высоте. Новое — это не всегда лишь хорошо забытое старое. Новое — это просто новое. И «Voyage» лишний раз подтверждает это.

Удручает лишь малое количество локаций — игра не настолько эпична, насколько хотелось бы, да и имеющиеся уровни разнообразием не блещут.

В сумме «Жюль Верн: Путешествие на Луну» — это количество невероятно интересных загадок и пазлов, интригующее начало сюжета с постепенным спадом накала повествования, и уж совсем скучным и безмолвным финалом. Все это реализовано далеко не в лучшей визуальной традиции квестов не столь далекого 2005-го года, и приправлено не очень удачной озвучкой от «Акеллы». Но, не смотря ни на что, любителям квестов — «Voyage» придется по душе.

Видео геймплея, в подтверждение написанному.


@темы: обзоры игр, games

URL
Комментарии
2011-03-07 в 21:56 

hedonist
Dreaming in digital...
naumchas
Невозможность проигрыша, «тупика» или не правильного действия на любых из стадий игры
т.е. нет такого, что "воткнулся" и непонятно, и ходишь на одном месте по десять раз?
игра не настолько эпична
ну, этого у квестов и не было никогда. Даже у Siberia.

2011-03-07 в 22:03 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Может быть не понятно, но выход решение есть всегда.

По сравнению с Сибирью, Путешествие вообще меркнет. Открою завесу — в Путешествии всего три локации. Три. Да, в каждой есть коридорчики, двери, этажи, но этого слишком мало. Именно по меркам квестов.

URL
2011-03-07 в 22:15 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Добавил к обзору кое-что важное. Игра необычайно логична. Нету бредовых загадок. Всё — чисто на логику.

URL
2011-03-07 в 22:54 

Omi
Wing stock
а ссылку?)

2011-03-08 в 01:37 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Omi, оу ))
Такого ещё у меня не просили после обзоров ))
Игра есть на рутрекере.

URL
2011-03-08 в 01:40 

Omi
Wing stock
Благодарю :)

     

naumchas.diary.ru

главная