Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

О Daedalic Entertainment я слышал лишь однажды, когда речь шла о Edna & Harvey: The Breakout (до которой я, к слову, ещё не добрался). Теперь, после ознакомления с их невероятно красивой адвенчурой The Whispered World (в русскоязычной локализации значится, как «Ускользающий мир»), я запомню их надолго. Как за хорошее, так и за плохое.

Действие игры происходит в сказочном мире средневекового/стимпанк толка. Грустный клоун Сэдвик, путешествующий с кочевым цирком плохо спит ночью. Ему снятся кошмары, в которых некий шар предвещает гибель мира в целом, и даже называет причину сего апокалипсиса. Ею является никто иной, как сам Сэдвик.

Являясь натурой впечатлительной, клоун-неумеха отправляется в путешествие как минимум для того, чтобы узнать правду о своем сне. Но, как водится, не все так просто. Выкручиваясь из одной передряги и сразу попадая в другую, Сэдвик все больше начинает верить своим грезам, и стремится на встречу своей судьбе, дабы предотвратить гибель мира. Но, чем больше он старается — тем меньше у него получается.

Довольно интересная завязка поддерживает интерес игрока до самого конца. Больше того — финал просто потрясающий, хоть и такой-же неожиданно-нелогичный, как и добрая половина паззлов в игре. Как говорится — «с ног на голову».

Помимо сюжетной фабулы, изначально сей труд меня подкупил увиденными в сети скриншотами. Тут уж не кривя душой можно стоя аплодировать.


На такие красоты традиционной прорисовки приятно даже просто смотреть. Вот попал на локацию, и проводишь минут пять, как минимум, просто на любование обстановкой. Единственные проблемы с прорисовкой — в заставках. Если с более или менее статичными картинками у художников все ок, то с анимацией явные проблемы. Совсем не тот уровень, что в локациях. В остальном все так красочно, гротескно, готично, сказочно и просто красиво, что порой даже мышкой водить не хочется, дабы не нарушать идиллию.

К слову о мышке: как заведено в большинстве квестов, управление в игре практически полностью построено на ней. Точнее — в игре полностью можно обойтись ею, освободив вторую руку для… ну для упора в подбородок, например. На клавиатуру, для удобства выведены парочка клавиш, меню, инвентарь да управление Каплем (о нем дальше), но, как я уже говорил — без них можно обойтись.

Помимо отличной прорисовки, у игры есть еще одна особенность, обуславливающая ее геймплей. Это Капль, домашнее животное Сэдвика — круглая, желеобразная улитка, которая следует по пятам за хозяином и в огонь и в воду. Да, как и во всех квестах, игроку придется разгадывать головоломки, чинить механизмы, играть в своеобразные шахматы и прочее, но самые интересные разгадки таятся во взаимодействии с Каплем.

Дело в том, что по мере продвижения в игре, Капль обретает специальные свойства: он может гореть, может разделяться на маленькие кусочки, становиться тяжелей и т. д. Кроме того, сие чудо-юдо любит есть несъедобное (а точнее — все подряд), от того и будет иногда приносить проблемы. Так что не удивляйтесь, когда заполучите долгожданный предмет, будете на радостях трясти им перед Каплем, а он возьмет и сожрет его. Потом ходи ломай голову, как из него это достать.

На счет звука. Музыка в игре великолепная, тут спорить бессмысленно. Стоит просто один раз услышать. Симфонические вещи с ярко выраженными роялем и флейтой. Ситуация аналогична с трудами художников — итог самоцелен и им можно наслаждаться помимо самой игры.

В игре всего одно сомнительное удовольствие — загадки. Много, конечно, прикольных и интересных но без них в игре хватает абсолютно нелогичных и неестественных решений, до которых додуматься просто невозможно. Возможно решить лишь перебирая всевозможные варианты в лучших традициях «Штырлица» и «Петьки и Василия Ивановича».

В целом, игра оставляет за собой неплохое послевкусие. Обилие не всегда логичных головоломок не в силах испортить невероятно приятное впечатление от художественного оформления игры и интересного сюжета настолько, чтобы не рекомендовать её остальным.



@темы: обзоры игр, games

Комментарии
02.08.2011 в 18:00

cool kids can't die
она длинная? в смысле проходить её долго или так, день-другой и закончилась?
02.08.2011 в 18:04

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
тетатиннанг, в зависимости от «думалки». У меня она заняла около двенадцати-тринадцати часов игрового времени. При всём при том, что, признаюсь, пару раз поглядывал в прохождение, ибо некоторые загадки был не в силах решить. Я в обзоре писал и, пожалуй, повторюсь, что от разгадок некоторых из них хватался за голову и вопрошал: ну и каким образом я должен был до этого додуматься?
02.08.2011 в 18:06

cool kids can't die
naumchas я вот просто тоже начинала играть и на каком-то моменте намертво застряла. но такая красивая, что играть нравится, а ни в какую.
02.08.2011 в 18:07

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
такая красивая, что играть нравится, а ни в какую
+1
02.08.2011 в 18:16

cool kids can't die
попробую всё же пройти её, у меня правда терпения маловато.
02.08.2011 в 18:34

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Финал того стоит.
02.08.2011 в 18:59

cool kids can't die
вот теперь точно буду играть. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии