Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/77803298.jpg)
Что выделяет кого-либо из стаи одинаковых? Какую литературу читает, какое кино смотрит, какую музыку слушает, что создаёт и во что играет. Superbrothers: Sword & Sworcery EP магическим образом выделяется из серой массы игр на iPhone/iPod/iPad всем вышеперечисленным. Мало того — она не столько выделяется, сколько является практически единственной, в полном смысле этого слова, хорошей мобильной игрой на iOS.
S&S EP — это мэш-ап из классической адвенчуры и экшна созданный трудами Superbrothers, Jim Guthrie и Capy. С первых минут знакомства с игрой понимаешь, что тебя ждет что-то необычное, что-то, во что ты не играл доселе, но, в то же время, что-то интуитивно понятное и вызывающее эстетическую зависимость от происходящего.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/77873987.jpg)
Почему необычное? Да, собственно, даже теряешься с чего начать перечислять.
Может с того, что графика в игре представлена 2D HD пиксель-артом (весьма можно сравнить с древним бессмертным приключением Another World)?
То ли с того, что музыку для игры писал Jim Guthrie, и сделал он это в лучших традициях жанров indie-rock, experimental, IDM и 8bit?
Или, может, с того, что играть придется за скифскую девушку, бродить придется по кавказским горам, и кроме того: гулять по воде, петь шаманские песни, путешествовать во сне, читать чужие мысли, управлять временем, есть психоделические грибы, сражаться с нечистью, при этом постепенно, но неминуемо, умирая?
В общем — это не просто игра. Да — это произведение искусства. Современного искусства. Игровой арт-хаус, если изволите.
И как такое можем быть интуитивно понятным? Логичный вопрос, на который можно слегка не логично ответить: да, как-то, само собой. С самого начала игры, некий Архетип с сигарой в руках, в лучших традициях Морфеуса из труда Энди и Ларри Вачовски, предлагает игроку взять участие в социальном (не особо важная для геймплея синхронизация с аккаунтом твиттера) аудио-визуальном эксперименте, первая фаза которого не займет больше двадцати минут.
После, во время непосредственной игры, никаких прямых подсказок игрок не дождется. Разработчики мгновенно бросают игрока в этот сумбур фантазий, играя на любознательности последнего: «А что если сюда нажать один раз? А что, если два раза? А если попробовать что-то нарисовать? А если перевернуть телефон/плеер/планшет вверх тормашками?».
Лишь изредка на экране могут появиться полупрозрачные надписи, типа «believe», «turn» и прочие, подсказывающие игроку, например, что для ведения боя аппарат действительно нужно поставить в вертикальное положение, после чего, на экране появятся виртуальные кнопки атаки и защиты.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/77873996.jpg)
Очень сложно описать чувство новизны и необычности проекта без какого-либо раскрытия интересных и важных аспектов геймплея, узнать которые, по мнению разработчиков, игрок должен сам. Действительно, чтобы понять чем же так хороша, нова и необычна эта игра — в нее надо поиграть.
Услышать все очарование саундтрэка (настоятельно рекомендуется играть в хороших наушниках и, желательно, дома), увидеть шарм пиксель-арта и движение паралаксовых слоёв, погрузиться в атмосферу сказки, и, наконец, удивиться, что большинство загадок в этом великолепном квесте весьма можно решить не обращаясь за помощью в какие-либо готовые «прохождения».
В общем, сделать все это и решить — подходит игроку эта игра (как-то даже крамольно к этому произведению так обращаться) или нет. Выделяется ли он так же, как она, или же готов в сотый раз включить Angry Birds и именовать после этого мобильные аппараты от Apple игровыми платформами?
Если кто-то, когда-то снова подымет вопрос об искусстве в играх и, мало того, в играх хороших, ряды названий игр, отвечающих на этот вопрос (ICO, Shadow Of Colossus, Flower, Okami) пополнятся еще одним великолепным проектом, под названием Sword & Sworcery EP. Единственная игровая причина подержать iPad и подобное в руках, ибо чего-то подобного на них, к сожалению, нет.
Хотя, помимо всех явных преимуществ, ее можно отнести к разряду игр не для всех. Просто-напросто не все смогут в полной мере понять или того сложнее — насладиться.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/77873974.png)