naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Те или иные явления в нашей жизни невозможно воспринять двояко. Некоторые блюда даже в теории не могут показаться не вкусными. Некоторым они, конечно, могут быть противопоказаны, скажем, из-за аллергии, но даже аллергики втайне мечтают эти блюда вкусить в полной мере, без последствий для здоровья. Так и о великолепии некоторых игр невозможно спорить. Они де-юре обладают этим статусом, с которым де-факто соглашаются люди, которые осмелились ознакомиться с игрой, не смотря на поголовные позитивные отзывы на всех языках мира, которые, странным образом, больше отпугивают от тайтла, чем призывают в него поиграть.

Это не странная ситуация со Skyrim. Это не спорная ценность как, скажем, Mafia 2. Ничего такого. Это решительно хорошая игра, о которой решительно ничего плохого сказать не получается. Это Limbo.

Это черно-белое путешествие в потустороннее изначально являлось эксклюзивом для Xbox 360. Получив баснословную популярность, как для столь маленького платформера, вскоре игра вышла на PS3, PC и Mac OS. С чем, собственно, все друг друга и поздравили. Таким проектам кросс-платформенность не будет в ущерб.

Итак, о чем, собственно, игра? Создатели безмолвно позволяют нажать игроку start new game, и так же, ни слова не говоря, предлагают оказаться на месте маленького мальчика, который очнулся в таинственном и мрачном лесу, который не знает, как он в нем очутился, почему вокруг такой беспросветный мрак, и что ему делать дальше? Не имея выбора — мальчик просто идет вперед. Идет на встречу немыслимым законам физики, опасным и изощренным ловушкам, кровожадным существам, превышающим его размеры в несколько раз и дюжине таинственным мистификаций, в надежде узнать, наконец, что вокруг происходит?

Ни о каких спойлерах не может быть и речи. Тут даже нечего даже говорить, так как сюжета, по сути, нет. И однозначной концовки. Точнее — это все есть, но это все, как и любые другие эпатажные произведения искусства, оставляет безграничный простор для фантазии человека, смотрящего на произведение непосредственно. И даже людям, знающим о чем писал Данте Алигьери или что имели в виду мыслители католицизма, когда упоминали о Лимбе, будет место удивлению и удовольствию.

Единственными словами, которые могут испортить желание поиграть в игру — это намеки на решение головоломок, которые будут попадаться на пути мальчика. Каждая из них, к слову, ведет к очень неприятной кончине персонажа (звук хруста костей, вид красноречиво разлетающихся кишок мальчика, как впрочем и остальная оправданная жестокость игры, едва ли назовешь привычными для платформеров в принципе). И каждая из них, честно говоря, только для того и создана, чтобы научить игрока. Научить его на собственных ошибках.

В головоломках создатели продолжили тот шарм новизны и недосказанности, с которого начинается игра. Игроку не предлагается ни единого руководства к игре, никаких законов, объяснений тех или иных опасностей и т. д. Игрок узнает все исключительно сам. Ну кроме того, что ему уже известно о 2D платформерах: можно и нужно бегать налево/направо, прыгать, и всячески избавляться от монстров.

К слову, мальчик за всю игру, не произведет ни единого выстрела. Преодоление того или иного препятствия построено исключительно на взаимодействии с окружающей обстановкой и подчинению стремительно меняющимся условиям пребывания в этом мрачном мире. В общем, ни слова больше о геймплее. Он исключительно эмпиричный.


Дополнительных дифирамб игра заслуживает из-за своего оформления. Это просто-напросто нечто и такого в платформерах не было никогда. Забудьте о психоделичных пейзажах известного усатого водопроводчика, синего ежика и не вспоминайте даже о потрясающей восьмибитной чиптюн музыке из сложной игры (доказано Zanussi) про квадратный кусок красного мяса.

В графическом оформлении Limbo вас ждет густой мрак, оттенки черного и серого. Передний план состоит исключительно из силуэтов обстановки и всего происходящего, в то время, как на заднем плане можно разобрать мутные, серые образы и пейзажи, дополняющие картину, делая ее ещё более таинственной и загадочной.

Невозможно описать словами магию увиденного. Можно разве что в некоторой степени сравнить со стилем известного советского мультфильма «Ежик в тумане», но не настолько, чтобы лишить игру индивидуальности. Чтобы полностью понять о чем речь — стоит посмотреть хотя бы одно короткое видео в сети и понять, что все восторженные оклики в той же сети, не напрасны.

В звуковом оформлении, все так же прекрасно, как и в графическом. Что еще важней — оно невероятно органично сочетается с геймплеем и прорисовкой, создавая тем самым неповторимую атмосферу присутствия. К слову, играть рекомендуется в наушниках. Только так можно в полной мере вкусить весь шарм происходящего. В музыке превалирует эмбиент, которому вторят эффекты самого геймплея. Это невероятно волшебно. Идешь по тёмному коридору, слышишь ритмичное и приятное металлическое постукивание. Столь продолжительно и органично оно во время игры, что это постукивание не воспринимается иначе, как часть музыкального произведения. Каково же удивление, когда ты находишь источник этого звука…

В общем, одна из лучших игр, выходивших на ПК в 2011 году. Жаль только, что не реиграбельная и все-таки чрезмерно отдающая нишу сюжета на домыслы игрока. Но это непременно позитивный опыт. Позитивный эмпиричный опыт с долей неожиданного привкуса жестокого и эпатажного произведения искусства.

Честно? Я надеюсь на сиквел…



@темы: games, обзоры игр