Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

«На все воля божья. Дьякон Анатолий всю зиму отгонял на лысой резине.»
КВН. Триод и Диод. Смоленск
КВН. Триод и Диод. Смоленск
За что я всю жизнь люблю рейсинги? Да: чувство скорости, ее просчет, соотношение с углом поворота, обгона, заноса, с погодными условиями, типом дороги, тюнингом и, конечно, музыкой.
Как это все связано с очередной вариацией на тему Rock'n'roll Racing и, скажем, Micromachines? Я сам удивился. Racing Gears Advance для GBA — крутая штука. Я в ней немало времени провел в свое время. И вот почему — мне в некоторой мере приелась дорога, уходящая за горизонт.
Ублажая эрогенные зоны олдфага, RGA предлагает один единственный вариант угла обзора происходящего — классическая изометрия с видом сверху.

С таким углом камеры любые «гоночки» обзаводятся исключительным шармом — дорогу нужно понимать и запоминать лучше. Да и не только с поворотами справляться сложней при таких раскладах — тут не всегда успеваешь отреагировать на ловушку соперника. Понравился и уровень вождения у последних: играть нужно действительно хорошо, чтобы занимать первые места.
Никакой скучной дороги, которая появляется из-за горизонта, никакого блура, ачивок и, боги, сюжета. 25 трасс чистого и не разбавленного бодягой пиксельного удовольствия. Старт, пару кругов с использованием оружия и тайных дорожек, сокращающих путь, и финиш. Все. Чем проще механизм, тем проще сконцентрироваться на его деталях, чтобы они не были сделаны тяп-ляп.
Детали, к слову приятные: место на старте определяется не количеством очков в турнирной таблице, а тем, как быстро ты нажмешь газ после звукового сигнала в небольшой мини-игре перед стартом. Или нюанс с оружием: чтобы не создавать хаос в начале трассы, как это было в старой-доброй Rock'n'roll Racing — все оружие становится доступным лишь спустя некоторое время после старта. Удобно, честно, правильно.
12 лицензированных машин, среди которых Шевроле, Митсубиcи, Лотус, которые не так уж важны своими различиями в характеристиках, сколько важен их тюнинг. Что еще важней — тип используемых покрышек. Песок, асфальт, грязь, снег, дождь — на трассах хватает всего этого, и важно всегда находить золотую середину в «обувке» машины или избегать проблемных участков дороги.

Прорисовка отличная с точки зрения пиксель-арта: повторяющиеся текстуры в глаза сильно не бросаются, все красочно, динамично и красиво. Под стать музыке. Играя недавно на эмуляторе, дабы освежить впечатления, я раздосадовался, что у меня нет наушников для GBA — настолько крутой восьмибитный драмнбейс и брейкбит в игре. С динамиков консоли они звучали классно, но в наушниках опыт игры совсем другой, насколько вам известно.
В качестве своей первой игры, студия Orbital Media выдала очень качественный результат в 2004-ом. Не знаю, какие у них перспективы сейчас: некоторые проекты они закрыли; те, что были до этого — вполне ничего, если верить реакции окружающих (Scurge: Hive и Juka and the Monophonic Menace). Но их Racing Gears Advance останется в моем сердце навсегда.
