naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

«Очень нерешительный мальчик так и остался сперматозоидом»

Как много вы знаете детских видеоигр, которые готовы посоветовать взрослому игроку? Как много среди них пошаговых стратегий? Пока вы думаете над ответами, я подскажу вам один вариант, который должен оказаться среди них во что бы то ни стало.

Advance Wars — первая игра в одноименной серии тактических пошаговых стратегий для Game Boy Advance и Nintendo DS. Игры эти, к слову, являются идейным наследием и, одновременно, развитием идей серии Nintendo Wars, начатой в далеком 1988-ом. Все без исключения разработанные Intelligent Systems (которым спасибо за приятные Fire Emblem, Super Metroid и Paper Mario).

Выпущенная в 2001-ом она наделала много шуму: ниже девяти баллов из десяти не ставил ни один уважающий себя ресурс или журнал. И мне нравятся такие случаи в истории игровой индустрии: когда «выстреливает» то, на что никто всерьез и не смотрел. Не смотря на ограниченные возможности цветной раскладушки от Nintendo — Advance Wars определенно хороша, как наркотик, и вызывает душевный диссонанс, в последствие употребления оного.

Одновременно сложная и простая в понимании, навороченная и не отягощенная ничем лишним, приятная взору и слуху, не смотря на 240*160 пикселей и восьмибитный рокешник :)


Когда я говорю «сложная» — значит, что ближе к финалу не каждый здравомыслящий с первого раза будет одолевать миссии. Когда я говорю «простая» — значит, что игроку не придется читать тысячи букв тренировки: все в игре подано логично, кратко, емко и понятно.

«Навороченная» — то и значит: каждый юнит максимально индивидуален, не существует одного, который одинаково эффективен против всех; важна местность ведения боя и расположения войск; земля, вода, воздух; захват зданий; специальные умения главнокомандующих; «правильные» расчеты движения по разным видам поверхности; расходы топлива, патронов и денег. Но, в то же время, все эти игровые ништяки никоим образом не грузят мозг: информацию подают порционно, к месту, и максимально кратко.


Вся эта качка туда-сюда по достоинствам и вызывает противоречивые чувства. Игра-то детская. Или хочет казаться детской. Еще и косяк с сюжетом — он здесь для того, чтобы хоть как-то оправдать зависимость от игрового процесса. По сути: что есть, что нет. Внезапные атаки, несправедливые обвинения, детская вспыльчивость и наивность. Ахиллесова пята — ни дать ни взять. Такой идеальный продукт, в какую позу его не поставь, и такой простой, но увесистый косяк.

Лично я делал существенные паузы, играя в Advance Wars. Равно от того, насколько она хороша, как и от того, насколько мне скучно было развлекаться в ней одними лишь сражениями, не переживая ни капли за главных персонажей и не интересуясь, что меня ждет впереди. Хорошая игра, да, отличная. Вызывает зависимость, сравнимую, например с Civilization. Но интересно в нее лишь играть, никак не сопереживать в ней чему-то.


@темы: games, обзоры игр