16:00 

Малевич в комплекте (обзор Thomas Was Alone)

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
обложка обзора Thomas Was Alone

«Одиночество есть человек в квадрате»
Иосиф Бродский

Засилье разного рода инди-проектов вызывает здоровый скептицизм. Благо существуют пробные версии, но даже на них иной раз не поднимается палец кликнуть. И как среди всего этого найти что-то стоящее? Либо ты фанатеешь от ниши и пробуешь все подряд; либо ты не фанатеешь, но обращаешь внимание, потому что об этом говорят.

Второй вариант самый выигрышный. Особенно для такой минималистичной игры, как Thomas Was Alone. Ведь далеко не каждый в здравом уме захочет тратить время на игру о квадратиках на черном фоне. И, собственно, зря. Ведь, удивительная штука, квадраты эти вызывают эмоции: ты сопереживаешь, удивляешься, смеешься, и даже гордишься ими…

начальный уровень Thomas Was Alone

У меня для вас всего пара пунктов.

Первое: графика находится на уровне нуля. Если для вас это б́ольшая часть удовольствия от видеоигр и вы не готовы рискнуть (даже если вам говорят, что оно того стоит) — тогда дальше не читайте. Все просто — полутона серого и черного (если не считать разноцветных игровых квадратов), простенькие тени, градиенты и не менее простая, но очень гармонично вписанная типографика.

Одно «но»: минимализм в игре не есть результат лени разработчиков. Здесь визуальная составляющая — часть концепции. Если бы она была другой (особенно, если бы она была «лучше») — она не вписалась бы ни в происходящее, ни в его музыкальное оформление.

пример графики в Thomas Was Alone

Второе: вы наверняка ни разу в жизни не пробовали игру о квадратах с Сюжетом. С большой буквы, потому что речь о качестве последнего и качестве его подачи. В наше время игровой процесс напрямую связывают с сюжетом в лучшем случае вначале, когда проходишь обучающие миссии. Здесь же эти элементы идут рука в руку до самого конца.

Начинается все с одного одинокого красного квадратика по имени Томас. Кто он, где он, зачем он — это все потом. Важно, что один. Важно, что по мере его борьбы с одиночеством, сюжет эволюционирует вместе с игровым процессом и каждым новым другом, которого Томас встретит на своем пути. Не стоит, конечно, грезить инновациями: игра начинается платформером с головоломками, им и заканчивается. Но разработчики абсолютно оправданно называют свое творение «игрой о прыжках и дружбе».


И третье: звук. Вы наверняка ни разу в жизни не пробовали игру о квадратах, озвученную с Душой. С большой буквы, потому что снова речь о качестве. Музыка тоже является частью концепции и оформлена она чиптюном, «восьмибиткой», эмбиентом и приятными клавишными. Она может быть и на любителя, но в картину она вписывается идеально. Любитель же вряд ли сможет удержаться от комплекта игры с саундтреком.

Не вписывается только закадровый голос рассказчика, но и в этом нарушении логики одна из важных изюминок игры. Именно этот приятный взрослый голос движет игрока по сюжету; именно голос заставляет сопереживать простеньким на первый взгляд квадратикам; именно благодаря ему происходящее на мониторе превращается во что-то большее, чем просто игра.

Если вкратце — создатели Thomas Was Alone практически перевернули все с ног на голову. Они предложили игроку отказаться от оков тысячи графических полигонов и получить удовольствие в первую очередь от того, что в большинстве современных игр находится на задворках. А именно: сюжетом (не какой либо, а интригующий и с drama queen), персонажами, атмосферой и звуком.

Итоговая оценка Thomas Was Alone: 8,5 — норм


Платформы, задействованные в обзоре: Windows.
Доступные платформы для игры: Windows, Mac OS X, PlayStation 3, Vita, Linux, Web.

@темы: games, моих рук дело, обзоры игр

URL
Комментарии
2013-12-08 в 14:09 

Mr. Leonhart
If you come here... You'll find me... I Promise.
О, блин. Спасибо за инфу!

2013-12-08 в 14:17 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Mr. Leonhart, всегда рад :)

URL
2013-12-08 в 14:54 

Mr. Leonhart
If you come here... You'll find me... I Promise.
naumchas, а помнишь аркаду такую относительно недавнюю Edge? Безсюжетная, но тож задорная была. Никогда ещё не чувствовал себя таким кубом..


2013-12-08 в 14:58 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Mr. Leonhart, ага, помню ) Но ее крутизна кажется сугубо в акселерометре смартфонов. На компах наверно не так ок играть.

URL
2013-12-08 в 15:07 

Mr. Leonhart
If you come here... You'll find me... I Promise.
naumchas, я пошпиливал на яблотаче, было клёво. И на компе потом, в стиме тож. От руления стрелочками на клаве веет приятной пледовой винрарностью досовских аркадок) И антуражненько ж в ней так. Какие-то безумные кубы в, блджад, космосе и под весьма вписывающуюся музыку.

2013-12-08 в 15:10 

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Mr. Leonhart, ок ) Я не сильно ею упарывался. Имея в сердце впечатление от аркад и платформеров с сюжетом и юморком, я уже не могу тратить время на обычные :)

URL
2013-12-08 в 15:40 

Mr. Leonhart
If you come here... You'll find me... I Promise.
naumchas, мир изменился навсегда... :D

     

naumchas.diary.ru

главная