14:53 

Гаджет, которого нет (обзор Batman Arkham Origins: Blackgate)

naumchas
Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

«Я не ищу, я — нахожу»
Сальвадор Дали

Любить вселенную Бетмена — дело хорошее. Но, опережая весь последующий текст, хочется кое-что уточнить. Любить вселенную Бетмена — лишь теоретическая половина причины покупки Batman Arkham Origins: Blackgate. Второй половиной причины могла бы быть любовь к серии Arkham в целом и к другим хорошим играм, идеологию которых решили поддержать в этом проекте. Но и тут не все так гладко. Особенно учитывая, что это полноценный сиквел «большой» игры, и на него потратили больше усилий, чем на порт. Теоретически.

И дело не только в том, что это все попытались втиснуть в рамки портативных консолей с оговорками. Дело в том, как это сделали. Ах, а какой же конфеткой могла получиться игра, если бы да кабы…

Если бы, например, сюжет здесь не был столь скупым и не свежим. Спустя три месяца после событий Arkham Origins, в тюрьме Блекгейт гремят взрывы, под шум которых правление цугундером переходит в неподходящие руки. Руки эти принадлежат тройке вечно живых «друзей» Бетмена: Джокеру, Пингвину и Черной Маске.

О харизме главных злодеев говорить нечего. Они и сами говорят почти ничего. Лишь Джокеру и встреченной Женщине-Кошке получается хоть как-то себя показать. Черная Маска же, как и Пингвин, за всю игру произносит от силы пару предложений, да и те лишь в конце.


Что касается ушастого, то он, странным образом не прихватив с собой ничего кроме бэтаранга и гарпуна (благо костюм не забыл), конечно, отправляется наводить порядки. Его скудный инвентарь и составляет основу нелинейного геймплея. Больше того — нелинейность здесь буквально насильственная.

Игрок может начать с любой из трех доступных локаций тюрьмы, и в любой момент волен перейти в другую. Но, так или иначе, в каждой из них игрока ждет тупик, преодолеть который можно только с помощью определенного гаджета, которого у Бетмена нет. Пока что нет.

В каждом из таких тупиков игроку навязывают поиск инструмента в другой локации, и хочешь не хочешь: бегать туда-сюда придется. И тут начинается ад…

Поймите меня правильно: я люблю жанр метроидваний (недавно даже побежал и отдал деньги за Valdis Story: Abyssal City). Но Blackgate — не только представитель жанра. Это коктейль сомнительного качества из четырех ингредиентов, которые по отдельности хороши:

1. Старые Metroid/Castlevania
2. Серия Arkham
3. Классические Resident Evil/Dino Crisis.
4. Первый Metal Gear Solid.

Всему этому мешает хорошо сочетаться один простой нюанс: карта. Ее угол обзора выполнен не со стороны, как в первом пункте, а сверху, как в третьем. Кроме того, на ней полно ненужных разделений на комнаты в местах, где нет стен. Из-за этого не понятно: то ли смотришь на коридор, то ли на тупик. Это можно было бы стерпеть, но на схеме отсутствует даже разделение на этажи. И получается еще большая каша: где-то стена соответствует изображенному на карте, где-то нет — реально не понимаешь где находишься.


Благо, в первой половине игры с этим можно хоть как-то совладать. Доступного пространства не так много и, получив нужный гаджет, игрок может вернуться, по свежей памяти, в прежний тупик. Но ближе к концу, пункты назначения начинают скакать по всем трем локациям, и путь к ним пополняется открытыми тайными лазами и развилками, ведущими в никуда…

Короче игрок вынужден «наслаждаться» блужданиями. Ведь здесь даже нельзя быстро переместиться к выходу хотя бы текущего уровня. Приходится постоянно ломать голову не только над тем как дойти, но и как уйти, и карта в этом деле только мешает.

Вдобавок, на ней глючит журнал заданий и их метки. Вы только представьте себе «удовольствие», когда вы не только не понимаете, как добраться до точки, вы еще и недоумеваете по прибытии: что дальше делать? И чтобы вы не делали — все не правильно и не может быть правильно.


Глючит в Blackgate не только журнал заданий. Скажем так: в игре абсолютно каждая задумка свята по своей идее, но в реализации хромает как минимум на одну ногу. Следственно:

• сведение звука «на двоечку». Громкость некоторых эффектов или фанфар неоправданно завышена, в то время как звуковая дорожка игры в принципе красивая и находится на вменяемом уровне. Иной раз ушам может быть неожиданно больно, если играть в наушниках;

• в процессе взлома систем безопасности игроку предлагают перемещать курсор либо стиком, либо акселерометром приставки. Второй способ часто глючит, и игра предлагает для этого ненадолго поставить приставку на ровную поверхность. Но к чему это все, если со стиком взлом произвести намного удобней, быстрей и эффективней?;

• отзывчивость управления оставляет желать лучшего. Кроме того очень часто не высвечиваются кнопки активации определенного действия. А если высвечиваются, то могут и не сработать при нажатии. Особенно это критично в миссиях на время — лечится только принудительной перезагрузкой с контрольной точки;

• непосредственно управление логичным сложно назвать. Например, встретив на пути шипы высотой по щиколотки, Бетмен может только кувыркнуться через них. А когда перед ним встает стена, до которой рукой подать — игроку навязывают использование гарпуна;

• фирменный платформинг метроидвании существенно упрощен автоматическим паркуром в духе Assassins Creed, равно как и боевая система далека от динамики как упомянутого жанра, так и серии Arkham.


По теории вероятности, если бы в заставках использовали графический движок, а не крутую стилизированную под комикс анимацию, я сомневаюсь, что игру можно было бы посоветовать хотя бы к просмотру на ютьюбе. Кстати, упомянутый движок годится на прорисовку в принципе посредственных уровней. Но лучше бы разработчики не приближали камеру для демонстрации замедленного удара в бою. Все более или менее годное превращается в размытую кашу — особенно персонажи.

Короче говоря, Batman Arkham Origins: Blackgate я запомню, как классику. Классический случай кривой реализации ровных идей. По той же теории вероятности «доставить» в игре смогут только битвы с боссами, заставки-комиксы, да сбор улик из которых складывается полная картина происходящего. Жаль только что картина толком не меняется даже благодаря трем разным концовкам.


Платформы, задействованные в обзоре: 3DS.
Доступные платформы для игры: 3DS, PS Vita.

@темы: games, моих рук дело, обзоры игр

URL
Комментарии
2014-11-01 в 23:41 

ну достаточно было того что она была на ps vita я в эту игру поиграл на компьютере и скажу честно эта игра на 1 раз

URL
   

naumchas.diary.ru

главная