# Страна: США
# Год: 2010
# Режиссер: Тони Скотт
# Сценарий: Марк Бомбак
# В ролях: Дензел Вашингтон, Крис Пайн, Розарио Доусон

Фильмы-катастрофы давным-давно набили оскомину всем вокруг. Впрочем, как и любой другой жанр На катастрофы просто более резонансные ответы зрителей, потому что каждый раз думают увидеть что-то новое. Но на деле всё всегда оказывается одинаковым. Будь то метеорит, машина или поезд без тормозов, цунами или землетрясение. Всегда есть: папа, его проблемы с дочерью; молодой человек, его проблемы с девушкой, и закономерная смерть папы в конце ленты. Я избегаю спойлеров - я просто описываю нишу массового кинематографа. В этом фильме немного иначе обошлись с героями, но настолько немного, что оно едва бросается в глаза.

В основу сюжета положена человеческая невнимательность. Невнимательность, безответственность и надежда, что малый проступок никогда не приводит к большим последствиям.
Каждый ошибся по чуть-чуть, и в результате по штату несётся поезд со скоростью 120 км/час и хочет всем напакостить.
Пытаясь исправить положение, люди терпят пару неудач на пути к своей цели.
Как я и говорил, схема стандартная. Вопрос в другом: может ли она быть НЕстандартной в фильмах даной категории? Нет конечно. Ну какой режиссёр в здравом уме взорвёт один из городов США, осквернит, так сказать, непоколебимую святость сюжетов бюджетных катастроф, что главная цель всегда должна быть достигнута путём сравнительно малых жертв?
Как и полагается, в сценарии полно абсурда и технических нелепиц, но, будем откровенны, какой последний фильм-катастрофа этим не грешил?

Далее расскажу о стараниях Тони Скотта и лепты оператора. Всё-таки человек набил руку на экшне, и динамичные сцены сняты в свойственной ему экспозиции и смотрится всё ажурно, даже без переизбытка вмешательства возможностей компьютерной графики. Просто-напросто красиво смотрится несущийся сквозь лес поезд, на носу у которого застыл в гроической позе человек в рабочей, потрёпаной форме железнодорожника, который держится за перила, как за единственный шанс начать новую жизнь. Короче говоря, картинка у фильма хороша, и точка.

Актёрам просто не хватило места и времени фильма, чтобы хоть как-то проявить себя. Всё быстро-быстро, раз-два и готово. У Дензела Вашингтона местами получилось как-то скрасить отсутствие душевных моментов, и, в принципе, всё.

Музыка выделилась необычностью лишь в одной сцене во второй половине фильма, когда герой Вашингтона начал геройничать. А так - музыкальное сопровождение просто держит необходимый уровень, не более.

В итоге, я посмотрел фильм, который мог бы быть намного хуже, чем он есть, если бы не красочные сьёмки, стиль Тони Скотта и неподражаемый Д. Вашингтон.
Проходное кино о возможной техногенной и экологической катастрофе в США.
7 из 10 баллов. Бывали ленты подобного толка и получше.