Абсурдная казуальность (обзор WTF & ESB)
В наше время, удивить и захомутать игрока пытаются многие. Некоторые предоставляют картинку с тысячами полигонов на лицах игровых протагонистов, забывая, что игра, помимо баснословной красивости, должна ещё обладать хотя бы толикой интересного и нераскрытого потенциала в геймплее или сюжете.
Некоторых вообще не особо интересует графика, и они штампуют Lines, Zuma в тридесятой переработке.
Но есть еще и третьи, которые выпускают игры, сочетающие в себе достаточную долю абсурда, непривычного подхода к графическому оформлению, который далек от новомодных тенденций современной техники и необходимую степень интересного, и не напрягающего игрового процесса.
Решив отдохнуть от погони за «тяжелыми» новинками — я хорошо провел досуг с двумя представителями игр от разработчиков третей категории. Расскажу вам о Work Time Fun и Everybody's Stress Buster.
1. WTF (Work Time Fun, а не то, что вы подумали) — очень яркий пример того, как можно удачно смешать слова 8bit, абсурд, логический казуал и манчкинство, не уступающее даже усердиям mmorpg фанатов.
WTF, по сути и содержанию — сборник мини игр, которые, в здравом уме, обычно выпускают лишь indie энтузиасты.
Примеры сумасбродных уровней:
• в течении десяти минут подвергать сортировке цыплят в три ящика: для самцов, самок, и мертвых;
• за отведенное время собрать в центре города митингующую толпу;
• повторить последовательность произведенных отрыжек;
• во время финального отсчета в рестлинг-матче, подняться на ноги в как можно более поздний момент;
• пробить шилом наибольшее количество дыр в столе, между пальцами руки;
• угадать телефонный номер девушки, под конец свидания;
• в качестве дровосека, рубить дрова, которые выкладывает пафосная бабушка. Которая может вместо дров, случайно подложить, к примеру, кролика;
• поработать на конвейере по надеванию колпачков на шариковые ручки и много-много другого.
После определенных результатов, за каждую игру выплачиваются доллары, которые можно просадить в игровом автомате, получив взамен:
• либо один из пунктов огромной коллекции бесполезных вещей (дырявая ложка, мячик для гольфа с изображением голой девушки, невезучий мотоциклетный шлем и прочее);
• либо новую игру (тем самым расширив область добычи денег);
• либо своеобразные инструменты, которые (возможно!) кому-то пригодятся в реальной жизни (калькулятор прямых и кучерявых выпавших волос в ванной; пяти-, десяти-, пятнадцатиминутный таймер для приготовления лапши, во время которого вас развлекает на выбор: полуголый азиат-атлет или азиаточка в неплохом купальнике; имитатор глаз разных людей, аниме персонажей, животных).
Вообще, в WTF мы играем за парня/девушку, которому надоела своя привычная работа и он (игрок) решил подзаработать каким-либо альтернативным и, пускай даже, веселым способом.
По ходу продвижения в игре, он будет получать письма по e-mail: от своих друзей (в которых может быть разнообразнейшая информация. Либо подсказки для достижения высоких результатов, либо информация про то, как они чудесно провели время, либо просто бессмысленная пурга, которой нас радуют наши друзья в нашей повседневной жизни). В некоторые игры можно играть с другими игроками, добытыми трофеями можно обмениваться.
Все это оформлено либо в добротном восьмибитном пиксель арте с палитрой в 256 цвета, либо вклеенными фотографиями, либо псевдо 3D. Очень часто взгляду попадаются нарочито небрежные штрихи в прорисовке, которые лишний раз подтверждают стремление создателей Work Time Fun развлечься в процессе разработки игры, и попробовать развлечь этим и игроков.
Вся игра, кстати, этим пропитана. Именно это спрятано в названии игры, что даже работа, даже абсурдная и надоедливая работа может кого-то развлечь на некоторое время. На продолжительное время, я бы даже так сказал, потому что количество открываемого контента в игре очень велико. А простой в ознакомлении, но местами сложный в преодолении, игровой процесс не ограничивается десятком часов. Даже тремя десятками не ограничивается. Не каждой птице под силу…
2. Everybody Stress Buster же, хоть и находится в том же полушарии жанра, что и Work Time Fun, но, все же, между ними протянулась огромная пропасть с целью хоть как-то рационализировать развлечение в игре.
ESB, как и WTF, является сборником мини игр:
• сортировка библиотечных книг в различных порядках (алфавитном; по изображению на корешках; по соотношению названий книг между собой и прочее);
• гонки по автобану;
• фэнтези hack'n'slash на кухонном столе, против продуктов питания;
• военная стрелялка в духе Crimsonland;
• уборка в квартире, не задевая «важные» вещи хозяина квартиры (у отаку — фигурки, у девочек — хомячки и так далее);
Игр тут практически в два раза меньше, чем в WTF, но их хватает. Особенно, если учесть, что игры эти, почти все, намного увлекательнее в плане геймплея.
Заработанные монеты можно тратить исключительно на покупку новых игр, и купить их тут куда проще (WTF предлагал великий и могучий случайный порядок в плане покупки чего-либо).
Графика в игре полностью 3D и не вызывает абсолютно никаких нареканий. Все происходит быстро, качественно и без падения fps.
Кроме того — игра в разы проще, и в своей степени увлекательней, чем WTF, что и служит оправданием своего названия. Everybody Stress Buster действительно снимает напряжение, позволяет расслабиться, и скоротать время ожидания в очереди или еще где. Как значится в названиях мини-игр: refreshing.
В итоге я остался доволен обеими представителями мини казуальщины. Стоит только заметить, что эти две игры настолько же похожи друг на друга в жанре, насколько они отличаются в подаче.
Уверен они многим придутся по душе.