Сайд скроллеры в большинстве своем — игры сложные. Наверное, в качестве дани одному из законодателей мод в этом жанре — Gradius, сложностью которого можно до сих пор пугать детей, взрослых и даже людей не играющих в игры.

Игруля в формате mini, Who's That Flying?! от Mediatonic (создатели Monsters (Probably) Stole my Princess, например), качественным образом сочетает в себе и высокую сложность, и просто развлечение для тех, кто не любит заморачиваться во время стрельбы (зажал «огонь», и супостаты мрут сотнями).

Игроку предлагается роль защитника Земли, которого зовут аналогично объекту его обязанностей — Earth. По долгу службы он оказался на заседании совета защитников вселенной, на котором он должен рассказать историю о последней схватке с инопланетными захватчиками. Вот, игрок и будет воспроизводить этот «рассказ».


Предстоит защитить четыре города (Нью-Йорк, Токио, Мехико, Москву), и планету в целом, что равно пяти главам, по три уровня в каждой. Между уровнями, игрока наградят рисованными заставками, с дозой плоского юморка, который в основном направлен на несчастного защитника планеты Уран (Uranus. Your anus, все всё поняли).

В выгодном свете, игру отличает ее комбинированный геймплей, о котором я писал ранее. Может быть уберсложно, а может быть прогулкой в парке. Ну, почти прогулкой в парке.

Непосредственно на поле битвы, Earth перемещается вверх, вниз, влево и вправо, с зажатой клавишей «огонь» непрерывно стреляет по инопланетянам, повышая шкалу дополнительного оружия за серии комбо-попаданий (всего три доп. оружия: скорострел, лазер и фотонная пушка). В общем, все как всегда, с одним единственным нюансом — наш протеже бессмертен…

В чем тогда смысл игры, если погибнуть от рук инопланетян не получится? Вот вам и небольшая оригинальность — защитнику нужно не постараться выжить самому, защитнику нужно защитить. Суть игры состоит в том, чтобы не пропустить мимо себя ни одного инопланетянина. Ну, одного можно. Ну, двух… В общем, не более пятидесяти штук на уровень. Соответствующий счетчик находится в правом верхнем углу экрана.

Особой сложности одолеть каждый из уровней нет. Игра, по большей части веселит, если игрок не стремится пройти уровни, получив золотую медаль, не пропустив ни одного инопланетного захватчика. Вот тут и затаился хардкор.

Для идеального результата, необходимо запоминать траектории полета монстров, время их появления, их количество и много другого. Усложняет этот процесс наличие разновидностей инопланетян, которых убивать не обязательно (никакой угрозы Земле они не несут), но, которые отвлекают, мешают, и всячески замедляют действия нашего героя.


Снова и снова на долю Earth выпадает тысяча и больше инопланетян. Некоторых из них и вовсе убить можно, лишь пробив броню, и использовать очень эффектный финишный фаталити.

Собственно, не отходя от традиций жанра — в конце каждого мира игрок встречает на своем пути босса, к каждому из которых необходима индивидуальная тактика.

В игре хватает веселья, начиная от юмора в заставках, продолжая не обязательно сложным игровым процессом, и заканчивая удачным визуальным и звуковым сопровождением.

Очень, очень качественный олдскул скроллер с базой от Gradius, и приятным аспектом tower defence создателям которой, как обычно, хочется задать вопрос: «ну почему такое чудо так слабо нафаршировали и издали в качестве mini?». Благо порты есть и на psp, и на iphone, и на PC.

Любые слова не опишут того, что опишет трейлер игры. Он говорит святую правду.