После дела — пользуйтесь бумажкой (обзор Paper Wars: Cannon Fodder)
Продолжая изучать последние игры на psp в разрезе ветки minis, я обратил внимание на многоплатформенную (psp, ds, iPhone, Wii, PS3) tower-defence игру — Paper Wars: Cannon Fodder. По большей части, впечатления приятные. Попытаюсь ими поделиться.
Представьте Вторую мировую войну, нарисованную ребенком более или менее склонному к изобразительному искусству. Представьте, что он нарисовал, как орды вражеских солдат прут напролом к позициям армии союзников, и, дабы избежать непосредственного боя с вашей пехотой — вам предложили сесть за дальнобойное крупнокалиберное орудие и отстреливать вражин издалека. Представили? Ну вот, собственно, игра этим и является — красиво выполненной карикатурой артиллерийского обстрела пеших супостатов.
По полю движутся различного рода вражеские юниты с разными характеристиками, а вам предстоит их отстреливать, используя немалую пушку, сила удара которой зависит от продолжительности удерживания кнопки заряда. У пушки есть возможность стрелять спецоружием, снаряды к которому ограничены. Также, на поле можно подбирать различные временные апгрейды, чтобы облегчить себе задачу (замедление времени, землетрясение, мины, ракетный удар и даже армагеддон).
Всего в игре три уровня сложности (rookie, soldier, badass), три кампании (paper wars, winter wars, cyber wars), поделенных на более чем 20 миссий, с различными условиями для победы и соперниками. Кампании открываются по мере прохождения начальных миссий, отличаются друг от друга оформлением, озвучкой, да нововведениями, дабы повысить сложность.
Например, в зимней кампании погодные условия меняются, солдаты облачаются в фуфайки, появляются шустрые овчарки, вездеходы, перевозящие группу солдат, и даже броненосцы, которых можно уничтожить лишь взрывом с тыла.
В кибер-кампании поле битвы вместе с участниками становится оцифрованным (с намеком на "Tron"), а солдаты становятся уязвимыми лишь против определенного, соответствующего их цвету, снаряда. Неизменным среди кампаний остается лишь принцип «заряд, просчёт, огонь».
Поначалу может показаться, что игра простая. Признаюсь, я именно так и думал, когда прошел 99% миссий первой кампании на золотую медаль, на самой высокой сложности — badass. Но, когда дело дошло до первого десятка миссий зимней кампании, я понял, что расслабиться в игре не получится, если я хочу обвешать себя золотом на каждой из миссий.
Отдельно хочется сказать именно об оформлении игры. Честно сказать, я в неописуемом восторге, в первую очередь, от прорисовки. Все эти бумажные взрывы, солдатики, собачки, машины и даже роботы очень напоминают мне собственные каракули 15-тилетней давности.
Так же, понравились различные референсы на другие известные тайтлы (например, за золото в обычной кампании меня наградили титулом God Of War, с до боли знакомым лысым затылком).
Paper Wars: Cannon Fodder — качественная игра из семейства minis, которая не такая короткая, как её родственники, очень гибкая в плане сложности, с затягивающим геймплеем и интересной «бумажной» прорисовкой. Жаль только, что мощности psp тратятся на такую легковесную казуальщину. Но для iphone — самое оно.