«Музыка — она повсюду»
#год: 2007
#страна: США
#режиссер: Кёрстен Шеридан
#сценарий: Ник Касл, Джеймс В. Харт, Пол Кастро
#оператор: Джон Мэтисон
#композитор: Марк Манчина
#жанр: драма, мелодрама, музыка
#время: 109 мин.
#В главных ролях: Фредди Хаймор, Робин Уильямс, Кери Рассел, Джонатан Риз Мейерс, Терренс Ховард
В обилии изобразительного искусства, очень важно различать способы и методы самовыражения автора или подачи желаемой идеи. Ведь существуют-же картины, максимально приближенные к реальности, изображение на которых с трудом отличают от действительности даже люди зоркие, и есть картины с таким рисунком, который не только плохо справляется с изображением жизни, а и попросту игнорирует какие-либо достоверности, правила и факты. Среди этих крайностей, существует и некое подобие золотой середины. Вот и кинолента «Август Раш», в качестве представителя последнего метода повествования, с неким уклоном в сказочность и притчу — подарила мне приятное музыкальное впечатление с некими социально важными мыслями, пускай и чрезмерно слащаво и сказочно.
Фильм рассказывает о юном мальчике и его родителях. Волей судьбы, всех троих разбросало по свету, и теперь они пытаются найти друг друга посредством музыки. Осложняет сей процесс тот факт, что мальчик с рождения не видел родителей в глаза.
Прочитав немного бессмысленно-приторную и сказочную фабулу фильма, можно смело делать выводы о методе повествования, который избрал режиссёр. Аналогичный фабуле — слащаво-сказочный. Но это отнюдь не чрезмерно весомый минус, ибо то, как проповедует идеи «Август Раш» — имеет право на жизнь. «Маленький принц» Экзюпери тоже не претендует на жизненно-достоверный сюжет, но не лестных отзывов о нём не существует.
Фильм снят очень светло и красочно. Иначе его снимать было бы не законно и особенно не логично, если учесть претензию фильма на музыку. А она такова, что оставить равнодушным может только того, кто, собственно, ко всей музыке относится равнодушно. С пера так и хочется выдать «гениально!», «незабываемо!» и т.д. Но, имея толику самообладания, просто скажу, что композитор постарался более, чем на славу. Рисунок и стиль некоторых песен можно сравнить с ныне известным исполнителем Yoav. Такой-же ритм, такие-же эксперименты с гитарой, такая-же «заразность» мелодий. Ну, и конечно-же, великолепный перфоманс симфонического оркестра в финале — это действительно «нечто».
Все актёры держат планку. Негативный герой в интерпретации Робина Уильямса смотрится как-то странно. Многое портит русская локализация. Именно интонации Уильямса дают полную и достоверную картину одинокого полузлодея, влюблённого в музыку. В фильме все герои влюблены в неё — это и диктует актёрскую работу в желании изобразить этих немного безумных ролей.
Отдельно стоит отметить малыша Фредди Хаймера. Из парня толк уже есть сейчас, интересно наблюдать, каким образом раскроется его бесспорный талант лицедейства в будущем.
Говоря кратко и тезисно, в фильме стоит отметить следующее:
- слегка отталкивающая наивность и сказочность повествования и актёрской игры;
- приятная и красочная операторская работа;
- сногсшибательное музыкальное сопровождение.
- актуализация важных социальных аспектов современного общества.
8 из 10. «Август Раш» имеет лишь один недостаток — большинство потенциальных зрителей безнадёжно взрослые и монолитная наивность фильма может резать им глаза. Вне этого — очень качественная семейная притча о музыке.