Всё явное — не то, чем кажется.

# год: 2010
# страна: Япония
# режиссер: Shinya Kawamo, Такахиро Омори
# сценарий: Нарита Рёго (автор манги)
# жанр: аниме, мистика, повседневность
# время: 25 мин. (одна серия)

Небольшой офтопик для начала.
Небольшой сюрприз, дабы разбавить все мои надоевшие всем кинорецензии. Так уж сложилось, что к аниме я возвращаюсь спустя чуть более года. До этого, смотрел много, с удовольствием и без, для познания чего-то нового, погоней за новинками и просто для эстетического развития души своей грешной. И вот, моё возвращение ознаменовано чудесной работой дуэта Такахиро Омори и Нарита Рёго. Поехали.

Двух парней/затейников/создателей сего путешествия в Икебукуро (райончик такой в Токио) я знаю ещё со времен их предыдущей совместной работы «Baccano!» («Шумиха!»). Стиль, однозначно, чувствуется, да и своеобразного фан-сервиса и отсылов к предыдущей работе хватает, но, — эта каша получилась иного толка, пускай и вкусного

Начнётся всё с того, что Рюгаминэ Микадо, серый и скромный парень из провинции, не желая больше крутиться в котле обыденности своего затёртого до дыр города, переезжает в один из самых контрастных районов, самого контрастного города Японии, Токио — Икебукуро и поступает в местную старшую школу. Ведомый своим другом детства, Кидом Масаоми, он с головой окунается в жизнь столицы, как видную невооруженным взглядом, так и сокрытую от посторонних глаз. На его пути повстречаются и таинственная безголовая ирландская ведьма, и криминальные разборки бандитских подростковых группировок, и безнравственные учёные, и даже русскоязычный афроамериканец, которого черти занесли в сердце Японии. В общем, — каша та ещё, и куда более насыщенная, чем может показаться из скудного описания предложением выше.

Первое, что стоит позитивно отметить в экранизации — это безусловно красивейшая прорисовка. В эпоху склонности к трёхмерным вкраплениям даже в исконно традиционную прорисовку в аниме — «Durarara!!» утирает нос всему, чему только можно утереть. Чего только стоит ночной Токио, особенно в минуты динамики происходящего.

По поводу последней тоже стоит упомянуть — здесь, она порой налетает, как шквал, разметая на своём пути столбы, мусорные баки и ревя мотором несуществующего мотоцикла, или так же стремительно отступает, оставляя место романтике, лиричности, подростковому взгляду на мир и юмору.

И самый главный козырь сериала — его сценарий и, позвольте выразиться, — его фарш. Как и в случае с «Baccano!» — тут нет ярко выраженных главных персонажей. То, что сериал начинается с Рюгаминэ Микадо — ничего не значит. Его история — всего лишь ключ к очередной истории. Следующая история ведёт к другой. И так далее.
Каждая серия начинается с кульминации, после которой время перематывается назад и заботливые создатели показывают, как же персонажи дошли до этой самой кульминации, не забывая в итоге, показать развязку. В общем, стиль дуэта Такахиро Омори и Нарита Рёго, предыдущий успех которых сравнивали с самим Тарантино — виден невооруженным взглядом.

Атмосфера всего аниме, в целом, очень современна и идёт в ногу со временем. Много-много фан-сервиса и паралелей с нашей жизнью: подростки юзают Ubuntu, зависают на форумах, смотрят Youtube, играют на PS3, видят на улицах биллборды с рекламой, которую привыкли видеть мы, главный герой в чате использует в качестве пароля слово «Baccano». Чего уж таить — в сериале неоднократно можно будет увидеть кадры из предыдущей работы создателей, и даже парочку персонажей оттуда-же, так сказать «в живую», так сказать «невзначай»
Естественно, в целях соблюдения авторских прав, некоторые торговые марки переименованы, но человек знающий и зоркий всё увидит.

О чём, собственно, сериал? В центре расположено противостояние между уличными бандами подростков, которые, честно сказать, просто зажрались, и от безделья начинают хулиганить улицами мегаполиса, попутно воюя между собой за территории своего влияния. Всему этому, как по мне, придана излишняя драматичность повествования. Моё личное имхо — сюжет хорош. Но сам базис сюжета — очень хромает. Всё равно, что описывать трагедию сломанного каблука. То есть — с явным преувеличением.

Но это — лично субъективная придирка, которая разбивается в пух и прах о размышления героев, ихние взгляды на жизнь, их выражения, готовые к цитированию здесь и сейчас, и о красоту прорисовки сериала.

Вердикт: понравилось. Такахиро Омори и Нарита Рёго снова меня порадовали. Признаюсь, предыдущая ихняя работа мне понравилась больше, но отговаривать от просмотра этой — грешно. Весёлое, красочное, умное, и в меру глупое путешествие в жизнь японских школьников, фольклор, юмор и отсылы к другим известным аниме — это и есть «Durarara!!».


9 из 10