Ванилью сыт не будешь?
год: 2011
страна: США, Великобритания
режиссер: Лоне Шерфиг
в главных ролях: Энн Хэтэуэй, Джим Стёрджесс
Сколько и как часто розовый цвет попадается мужчине на глаза во время его жизни? Как часто он читает стихи о любви? И как часто он смотрит ванильно-жизненные фильмы, в стиле «500 дней лета»? Последнее, из осознанного, пожалуй самое частое явление, пускай и не принципиально приятное для наших брутальных мужчин, предпочитающих «пиу-пиу» и «трах-тибидох». Всем остальным можно смело советовать сию экранизацию довольно известного на западе одноимённого романа писателя Дэвида Николса, как один из самых ярких представителей мелодраматичного кино, идущего в ногу со временем.
Речь о двух кардинально разных людях. Эмма — слегка циничная, но искренняя заучка. Декстер — всегда душа компании, гуляка, хоть и не без мозгов и с добрым сердцем. Познакомившись поближе на выпускном, они особого значения своей встрече не придали. За них это сделала судьба. Сводя их в этот же день в последующие года (через год, через пять и т.д.) она им как будто намекает на что-то, но это что-то постоянно от них ускользает по тем или иным причинам. Смогут ли они за дружбой разглядеть любовь? Или смогут разглядеть, что дружба куда важней каких-то там штампов о совместной жизни? И стоит ли тратить жизнь в поисках неизвестно чего, когда кое-что важное находится у тебя под носом и нарочито лезет тебе в душу без твоего ведома?
Целый ворох вопросов, ответы на которые кому-то очевидны, а у кого-то вызовут недоумение.
Прекрасная пара получилась из Хэтэуэй и Стёрджисса. Отлично ребята справились. Не зря актриса, после прочтения сценария неслась сломя голову к автору с просьбой получить роль Эммы. Понимаете? Она просилась на роль, а не её просили. Человек как чувствовал, так и сыграл — и это видно. А Стёрджисс — у него, пожалуй, на роду написано хорошо работать с ролью романтичного оболтуса (вспомните прекрасный Битловский мюзикл «Across The Universe» с ним в главной роли). В общем, с главными ролями не промахнулись.
Равно как не промахнулись со съёмками и монтажом. Переходы от истории к истории, от этапа к этапу и от места к месту выполнены в традициях, понравившихся зрителю ещё в упомянутом «500 дней лета».
В общем, отличная мелодрама получилась у Лоне Шерфиг (подарившей в своё время душевный «Воспитание чувств»). В своей нише — явный и безапелляционный фаворит.
10 из 10