Смотреть или слушать?

год: 2010
страна: США, Великобритания
режиссер: Уильям Монахэн
в главных ролях: Колин Фаррелл, Кира Найтли, Рэй Уинстон, Дэвид Тьюлис

Когда-то, один крайне успешный и талантливый Квентин, вбил мне в голову в принципе очевидную истину: музыка в киноленте важна. Точнее — подбор музыки. Да, симфонические оркестры, специально записываемые саундтрэки — это всё круто и дорого. А он говорил просто о подборе соответствующего музыкального сопровождения из существующих в нашем бренном мире, или пускай и о записи чего-то нового, вот только, чтобы это новое до тошноты идеально вписывалось в картину, не иначе. Товарищи, «Телохранитель» (который, на самом деле, «Лондонский бульвар») от Монахэна — один из самых «удачно-музыкальных» фильмов, которые мне приходилось смотреть.

Kasabian, Bob Dylan, Yardbirds, Rolling Stones и другие. Стоит ли говорить, что человек получит удовольствие, наблюдая за изнанкой Лондона через призму такой музыки?

Фильм расскажет о бывшем заключённом, желающим начать новую жизнь. Он нанимается телохранителем к известной актрисе. Между израненной славой хрупкой барышней и мужчиной, которого никак не отпустит преступный мир, завязываются отношения, которые заставляют последнего взглянуть на свою работу под иным углом. Не как на обязанности, а как на желание. Желание защищать и быть опорой.

Фабула, кульминация и развязка оригинальностью не блещут — да. Они, как пустой новогодний стол, который без блюд ничего не стоит, в то время, как блюда в отдельности можно с радостью употребить и без наличия оного. Такими блюдами в сей ленте, безусловно, являются: упомянутая музыка, съёмки, игра актёров и диалоги в паре с чарующим британским акцентом. Именно благодаря им получается цельная картина, от которой получаешь если не фееричное, то хотя бы простое эстетическое наслаждение, кивая в ритм музыки или соглашаясь с дюжиной изречений главных героев.

Самое главное при просмотре сего фильма — не гнать его в шею и не ждать от него головокружительной динамики, перестрелок и прочей мишуры. Это скорее драма, а не боевик. Это скорее мелодрама, а не триллер. И это вполне неожиданная работа от Монахэна. Её можно отнести к разряду проходных для его уровня, а можно отнести к разряду «не похожий на остальные».

В общем, товарищ Уильям, жму вам руку. На вашем счету ещё не было ни одного откровенно провального фильма («Отступники», «Царство Небесное», «Совокупность Лжи»), который бы вызвал у меня какие-либо плохие ощущения, или не вызвал никаких вообще.

8 из 10. Вкусно, но не так много толка, как хотелось бы.