«В наших сновидениях мы всегда одной ногой в детстве»
Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд
Интернет писан-исписан вдоль и поперек о сим чуде от Ubisoft. Уж простите за тавтологию, но это чудо убермультиплатформенного платформера откровенно заслуживает всей той лести, что на него сейчас льётся. PlayStation 3, Wii, Xbox 360, PlayStation Vita, скоро Nintendo 3DS, а потом и PC — чудо наступает по всем фронтам, делает это чрезвычайно уверенно и, по правде говоря, имеет на это полное право.
Встречайте: одна из лучших игр 2011 года, одна из лучших игр в серии Rayman (как будто в ней были откровенно плохие), и одна из игр, которая остается в памяти на всю жизнь. Rayman Origins.
Меня всегда удивлял этот жанр. Удивлял своей живучестью: что бы ни происходило, какие бы новые железяки ни появлялись, какие бы названия игр не затмевали Олимп интерактивных развлечений — всегда появлялся какой-нибудь Super Meat Boy, Limbo или Trine, который показывал тот самый порох в пороховницах и ягоды в ягодицах Извечная беготня слева направо с прыжками на голову супостатам каждый раз находит благодарную публику. Не без новшеств и, так сказать, эксклюзивного шарма, конечно.
Хронологически, Rayman Origins — это самое-самое первое путешествие Раймана и его друзей, что должно было сказаться на сюжете. Но, странным образом, не сказалось. Это едва ли не единственный недостаток игры. Разработчики обещали рассказать как на свет божий появился товарищ Райман, его друзья, кто такой Бабл Дример и прочее.
То есть, по сути, я ожидал какую-никакую предысторию. Возможно, версия на Wii, в которую я играл, отличается от варианта на PS3 и других. Возможно в последних больше заставок, или имеется большее количество диалогов или еще чего, я не знаю. Но то, что из промо роликов в интернете о сюжете игры можно узнать больше, чем в самой игре на Wii — факт.
Впрочем, это, по большому счету, лишь придирки к обещаниям разработчиков. Ведь во времена юности я не задавал таких вопросов почему, скажем, Марио становится больше из-за грибов, кто он такой, откуда взялся и на кой черт Баузеру бедолагу принцессу все время красть?
Теперь о хорошем. Глаза разбегаются, честное слово. Новый движок UbiArt Framework — предел мечтаний всех подряд. С одной стороны, им очень довольны художники, так как благодаря ему, если верить описанию, они могут сконцентрироваться непосредственно на творческом процессе, на процессе создания красивых локаций, мультяшных моделей персонажей, сводя к минимуму усилия по анимации — усилия эти положены на плечи программы. Я не знаю сколь правдиво сказанное, но исходя из результата я не могу отбиться от навязчивого чувства блаженного ожидания перспектив. И это-то другая сторона — он устраивает игроков (ибо пищат же все вокруг). Даже на Wii, без HD разрешения, в игре есть на что посмотреть.
Все в оформлении вызывает лишь восхищение: разнообразные уровни, еще более разнообразные и интересные монстры, боссы, музыка и органично вплетенный геймплей. С другой стороны, с таким-то простором для художников, профессионалов по концепт-арту (и таким километровым списком людей, причастных к созданию) мне не очень понятна ситуация с повторением локаций во второй половине игры. Уровни, конечно, другими были, но прорисовка и дизайн оставались прежними.
Мало того, после мнимой половины прохождения, уровней добавили вдвое больше, чем неприкрыто растянули игру. Красота, конечно, неописуемая, но это можно сравнить с дополнительной порцией вкусного мороженого, после того, как ты им уже объелся. От чего задумываешься: доедать ли его вовсе? Честно говоря, вторая половина игры вызывала не так много восторга, как первая.
Как и раньше: бегать, прыгать, зависать в воздухе (двойного прыжка нет), уменьшаться в размерах, уклоняться, рассчитывать баллистику падения и т. д. Но, конечно же, хватает приятных нововведений, да и классический платформинг подан настолько динамично и красочно, что в него влюбляешься заново. Помимо самого Раймана, можно играть за Глобокса, других персонажей, но, к слову, я особых различий, кроме визуальных, в таких сменах не заметил.
Собственно, о вкусностях игрового процесса говорить пошло — мне кажется, что это одно из главных достоинств Rayman Origins, как например сюжет в Alan Wake, и игрок должен со всем познакомится сам. Ну или в мультиплеере, да — уровни можно проходить за компанию с кем-то. И, конечно, даже интересней, чем самому. Не понятно только почему в версии для ps vita названный мультиплеер убрали.
Дабы не портить впечатление деталями, скажу лишь, что игра очень заразная и сочетает в себе как прохождение на одном дыхании, так и достаточную сложность для хардкорных игроков. Ничего в настройках игры менять не надо. Всего-то — попробовать собрать все трофеи на одном из уровней. Серьезно — задача порой отнюдь не из лёгких. Благо, при «смерти» Райман не возвращается на начало уровня, а всего лишь в начало небольшой локации, на которой он умер, сохраняя все очки и достижения. Иначе, собрать все трофеи, было бы просто невозможно.
В общем, Rayman Origins — невероятно красивый, красочный, с потрясающей музыкой, одновременно простой и сложный (в зависимости от желаемого результата) и смешной платформер, с развитием идей классических игр данной ниши, представленный на всех современных и не очень игровых платформах (кроме старых psp и ds).
Пускай чуть неумело растянут, пускай толком без сюжета, пускай без мультиплеера в версии для ps vita, но то, что на него стоит обратить внимание, что он стоит своих денег, стоит потраченного на него времени — это вам гарантирует любой, кто хоть чуть-чуть играл в это чудо. Чудо, что перенесет вас в детство, со всем тамошним искренним весельем и неприкрытым восторгом «как в первый раз».