«Одиночество есть человек в квадрате»
Иосиф Бродский
Иосиф Бродский
Засилье разного рода инди-проектов вызывает здоровый скептицизм. Благо существуют пробные версии, но даже на них иной раз не поднимается палец кликнуть. И как среди всего этого найти что-то стоящее? Либо ты фанатеешь от ниши и пробуешь все подряд; либо ты не фанатеешь, но обращаешь внимание, потому что об этом говорят.
Второй вариант самый выигрышный. Особенно для такой минималистичной игры, как Thomas Was Alone. Ведь далеко не каждый в здравом уме захочет тратить время на игру о квадратиках на черном фоне. И, собственно, зря. Ведь, удивительная штука, квадраты эти вызывают эмоции: ты сопереживаешь, удивляешься, смеешься, и даже гордишься ими…
У меня для вас всего пара пунктов.
Первое: графика находится на уровне нуля. Если для вас это б́ольшая часть удовольствия от видеоигр и вы не готовы рискнуть (даже если вам говорят, что оно того стоит) — тогда дальше не читайте. Все просто — полутона серого и черного (если не считать разноцветных игровых квадратов), простенькие тени, градиенты и не менее простая, но очень гармонично вписанная типографика.
Одно «но»: минимализм в игре не есть результат лени разработчиков. Здесь визуальная составляющая — часть концепции. Если бы она была другой (особенно, если бы она была «лучше») — она не вписалась бы ни в происходящее, ни в его музыкальное оформление.
Второе: вы наверняка ни разу в жизни не пробовали игру о квадратах с Сюжетом. С большой буквы, потому что речь о качестве последнего и качестве его подачи. В наше время игровой процесс напрямую связывают с сюжетом в лучшем случае вначале, когда проходишь обучающие миссии. Здесь же эти элементы идут рука в руку до самого конца.
Начинается все с одного одинокого красного квадратика по имени Томас. Кто он, где он, зачем он — это все потом. Важно, что один. Важно, что по мере его борьбы с одиночеством, сюжет эволюционирует вместе с игровым процессом и каждым новым другом, которого Томас встретит на своем пути. Не стоит, конечно, грезить инновациями: игра начинается платформером с головоломками, им и заканчивается. Но разработчики абсолютно оправданно называют свое творение «игрой о прыжках и дружбе».
И третье: звук. Вы наверняка ни разу в жизни не пробовали игру о квадратах, озвученную с Душой. С большой буквы, потому что снова речь о качестве. Музыка тоже является частью концепции и оформлена она чиптюном, «восьмибиткой», эмбиентом и приятными клавишными. Она может быть и на любителя, но в картину она вписывается идеально. Любитель же вряд ли сможет удержаться от комплекта игры с саундтреком.
Не вписывается только закадровый голос рассказчика, но и в этом нарушении логики одна из важных изюминок игры. Именно этот приятный взрослый голос движет игрока по сюжету; именно голос заставляет сопереживать простеньким на первый взгляд квадратикам; именно благодаря ему происходящее на мониторе превращается во что-то большее, чем просто игра.
Если вкратце — создатели Thomas Was Alone практически перевернули все с ног на голову. Они предложили игроку отказаться от оков тысячи графических полигонов и получить удовольствие в первую очередь от того, что в большинстве современных игр находится на задворках. А именно: сюжетом (не какой либо, а интригующий и с drama queen), персонажами, атмосферой и звуком.
Платформы, задействованные в обзоре: Windows.
Доступные платформы для игры: Windows, Mac OS X, PlayStation 3, Vita, Linux, Web.