На известном
ресурсе опубликовали десять вещей в гейминге, которые погибли в схватке с прогрессом. Игровая индустрия радует нас около 40 лет и причина гибели тех или иных привычных и, казалось бы, вечных и неоспоримых вещей, является вполне логичной.
Представить что-ли вам мой взгляд на вещи, которые канули в лету? Различия в том, что я опирался на „нашу” реальность гейминга. Ведь всем известно, что мы развивались, хоть и параллельно, но отнюдь не одновременно.
1. RIP, картриджи. Покойтесь с миром. Теперь всё на дисках, которые занимают куда меньше места. Как сейчас помню коробку с желтыми, серыми и чёрными пластиковыми корпусами от картриджей. С таким же теплом в сердце вспоминаю зелёные микросхемы от картриджей, коробочки от которых были утеряны. Получить фетишное удовольствие, отдалённо напоминающее чувство, когда вставляешь картридж в притавку и услышать характерный легкий щелчок, сейчас можно с помощью SD карт памяти и кардридеров, либо с помощью USB флешек, для менее изощрённых гиков.
читать дальше
2. Погибла монопольная и одна единственная сложность игры: сатанинская. Игры стали легче. В первую очередь, из-за общепринятой возможности сохранять свой прогресс. В то время, единицы проходили игры от начала до конца, за один заход. Мало кому сейчас в голову проходить God Of War не сохраняясь при этом. А тогда просто иного выбора не было.
Ну, и во-вторых, помимо отсутствия сохранений, игры были сложны сами по себе.
3. Исчезли игровые клубы с приставками. Теперь есть лишь компьютерные клубы, и то, последние держутся лишь за счёт чемпионатов. Серьезно, кто из вас там был в последний раз?
4. Погибла неумолимая и на все случаи жизни демотивация играть сколько влезет и вылезет. Из обихода исчезла фраза: „кинескоп посадишь”. И опять-же, кто-то из вас хоть раз в жизни испортил эту штуковину?
5. У игроков пропала физически-социальная связь между друг другом. Может и не полностью пропала, но она уже совсем не в той степени, что была раньше. Да, возможности мультиплеера нынче практически безграничны. Но, нынче мы не звоним другу, и не приглашаем его в гости, чтобы порубиться в Double Dragon или Battletoads. У нас теперь есть интернет и Halo.
6. Исчезли книжки с паролями и прохождениями, которые когда-то были на вес золота и приобрести которые мы могли лишь объеденивши финансы с друзьями.
7. Никто уже не оценивает игру по обложке. Как правильно заметили авторы статьи на ign, разработчики знали, что мы являлись не более, чем кучкой немытых, жрущих блевотину придурков, и коль обложка игры кричала о крутости игры - мы покупали её. Теперь-же, при наличии различных медиа ресурсов мы тысячу раз подумаем, стоит ли продукт нашего времени, и, что ещё важнее, наших денег.
8. С корпусов игровых приставок исчезла клавиша Reset. Сама функция осталась, но отдельную кнопку для неё уже не отводят.
9. Также, без вести пропала простота джойстиков и управления. Одна кнопка - прыжок, вторая - огонь, и четыре направления движения. Всё. Теперь же мы имеем крупные орудия труда, число кнопок на которых сразу так и не назовёшь. Подсчитаешь и назовёшь, но не сразу ))
10. Игры уже давным давно весят больше чем 1,44мб. Помню, у меня даже Sim City был на дискете. Помню, даже не такие дискеты, а больше в размерах, но меньше в объёме информации. 800кб кажется. Но играл ведь? Играл.
В заключение стоит сказать, что отсутствие названных аспектов не обозначает собою вселенское зло. Сейчас игровая индустрия (в некоторой своей части) мне нравится больше, чем тогда. А точнее - мне нравится моё положение в этой индустрии.
Хотя, в принципе, можно смело утверждать, что я капельку ностальгирую и тоскую по тем временам.
А компьютерных полно, только они пустуют, если сравнивать с тем временем, когда там очереди были и забивали время на перёд.