Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Tower defence игра из раздела PSmini. Наш протагонист — человечек непонятного происхождения и национальности :) Чем-то смахивает на шамана индейцев Майа.

Сюжета никакого нет. Все просто: есть вы, ваша деревня с мирными жителями, и есть монстры, от которых вам нужно защищаться.

Всего в игре три основных острова, поделенных на уровни. Уровни идут в порядке нарастания сложности (хотя, играя сейчас — я трачу намного меньше попыток на Hard уровни, нежели до этого на Medium).

На каждом из уровней вашей задачей является защита деревни от набегающих волн монстров. Эй, tower defence. Кто знаком с сетевыми играми в Warcraft III — тот все уже понял. Кто нет — объясню.

В определенной точке карты находится ваша деревня, в которой живут ваши мирные птенчики. В определенный момент, в направлении поселения начинают бежать монстры разной масти. Бегут они обычно по вытоптанной тропе, окруженной деревьями.


Вместо этих самых деревьев вы можете строить различные башни, для обстрела негодяев. Просто нажать на дерево и построить нельзя. Надо подбежать непосредственно к дереву и выбрать тип орудия. Постройка занимает определенное время, так что не все так просто, ибо в игре все происходит в реальном времени и надо довольно быстро принимать решения.

В зависимости от типа монстров, эффективность башен существенно изменяется (по воздуху не стреляют наземные орудия, по земле воздушные и так далее).

Убивая монстров, башни повышают свои уровни (увеличивается дальность стрельбы/мощность/скорость). Можно принудительно повышать уровни башен, тратя при этом драгоценные алмазы. Можно также просто ускорять прокачку башен, танцуя у их подножия :)


Ненужные башни можно продавать, и строить на их месте новые. За заработанные на протяжении уровня алмазы, можно покупать новые виды башен, более мощные. Покупки распространяются только на текущий уровень, и их тоже нужно планировать быстро, как и все в этой игре. Алмазы и бонусные деньги можно найти внутри деревьев, которых, к слову, немало на карте.

В нижнем левом углу находится шкала времени до каждой следующей волны монстров, на которой также можно узнать тип монстров, которые появятся в следующей волне. И в финальной волне, вместо толпы монстров, появляется босс. Большой и толстый.

По большому счету, пройти уровень не так то и сложно. Сложность заключается в идеальном прохождении уровня. То есть: завершить его без потерь среди мирных жителей. За это вас наградят радугой. При определенном количестве радуг, вы получите доступ к следующим, более интересным уровням, а потом и к островам.

Имеются также и специальные уровни, на которых можно получить разные вкусности (например, увеличение скорости бега).

В общем и целом, играть очень интересно и довольно сложно, если хотите, чтобы все было в ажуре, особенно учитывая весь спектр действий, которые нужно совершить в режиме реального времени.


Что до графики — тут все ясно из названия игры. Сладкий моему сердцу пиксель арт, правда немного сглаженный. Все красочно и классно прорисовано.

При игре на уровнях, камера находится наверху, позволяя видеть большую часть карты. Ее можно отдалять, для обзора всего уровня. Приближается она автоматически, при особо важных событиях.

В качестве саундтрека использовали попсовый IDM и полифонический 8bit. Вписалось просто идеально. Что-то схожее есть с музыкой в недавнем нашумевшем квесте Machinarium. Только в последнем случае она была более атмосферная. В любом случае — блеск.

Для своей категории в игре все сделано на высшем уровне. Играть удобно, может быть и сложно и не сложно одновременно. Браво.



@темы: обзоры игр, games