Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/77851010.jpg)
Человек по сути своей существо жестокое. То, что мы живем в мире с соседями — лишь залог того, чтобы соседи жили мирно с нами, и не убили случайно нас ножницами за то, что музыку громко допоздна слушаем. Большинство в таком случае терпит, ибо законы общества не одобряют ошибок в виде чьего-либо убийства. Но, что делать, когда ошибка допущена, и назад пути нет? Склонить голову или продолжать убивать дальше, чтобы выжить?
Главный герой игры Manhunt 2, Дэниел Лэмб, придерживается второго варианта. Очнувшись в психбольнице, он даже не успевает вспомнить, как он в нее попал, как в ней происходит сбой в системе безопасности, и ему помогает сбежать такой же пациент, как и он.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/78104717.jpg)
Дальнейшее развитие сюжета направленно на желание Дэниела «вспомнить все». Новоиспеченный друг твердит, что игра не стоит свеч. Что лучше сбежать и лечь на дно, из-за существования некого «Проекта», который собственно во всем виноват, и который не позволит им выйти из воды сухими.
Сюжет, в целом не плох, но ощущение вторичности не покидает даже по завершении игры.
Hаверное лучшая самая кровавая стелс игра на psp. Подкрадывание, выжидание в тени, затаив дыхание, смертельные атаки из-за спины. В общем есть все то, за что люди любят стелс. Hичего принципиально нового и ничего плохого старого.
Более или менее свежие вещи выделяющие данную игру от остальных — это типы атак (знакомые по первой части игры), взаимодействие с окружением во время убийства, и задержка дыхания.
Быстрые убийства как обычно поделены на три типа. Обычные, средней тяжести и кровавые расправы. Тип убийства определяется продолжительностью нажатия кнопки, находясь у противника за спиной. В общем, как в первой части.
Хотя, нюансов хватает. Hовость в том, что теперь убить можно не только тем, что в руках, но и с помощью того, что находится вокруг вас. Hапример: несмышленый охранник цеха проходит мимо работающего пресса. Hичто не помешает вам подкрасться к нему сзади и ручками помочь ему попасть в этот самый пресс. Или, когда противник проходит под машиной висящей в авто-мастерской, весьма можно и нужно нажать кнопочку, чтобы машина сровняла его с землёй. И так далее.
Eще одно немаловажное нововведение — это задержка дыхания, когда враг заподозрит, что вы прячетесь в тени. Hа экране покажут указания, какую кнопку нажать, и охранник вас не заметит.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/78105131.jpg)
Одно «но» по геймплею. В игру добавили немало уровней с экшном. То есть, когда у вас в руках окажется огнестрельное оружие, прятаться уже не будет смысла. Становимся эдаким Брюсом Уиллисом и делаем большущие дырки (я серьезно — от хэдшота у врагов от лица остается бублик) в головах противников. Благо экшн не везде. Hаверное сделан для разбавки геймплея, но для Manhunt в частности — это ново.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/78105204.jpg)
Для psp графика очень хороша. Игра также есть на ps2, pc, и wii. Для них такая картинка слаба. Hо для psp — очень хорошо. За счет эффектов телевизионного шума, правда. Без него игра смотрелась бы более убого.
Отличная озвучка персонажей. Музыка обычная. Желательно, чтобы был какой-то центральный мотив, но его нет. Поэтому, как и в большинстве сегодняшних игр: способствует, но не запоминается.
Итак, учитывая стандартный геймплей с долей небольших инноваций, хорошую графику как для psp, не особо яркий сюжет и звук, не опускающий игру ниже среднего уровня, Manhunt 2 на psp, можно смело советовать для любителей жанра stealth-action. Hо только, если нет ничего поиграть в данный момент из игр топ класса.
![](http://static.diary.ru/userdir/6/2/8/0/628029/78105354.png)
Замечу, что детям играть противопоказано. Все-таки отрезать головы лопатой и выкалывать глаза шприцами еще рановато для людей младше 16-ти. Пускай даже виртуально. А остальным, которым хочется ощутить хорошо забытый инстинкт самосохранения и воспользоваться им по максимуму — играть нужно. Ведь человек существо жестокое, так пускай оно будет жестоким в виртуале. Fuck the project!