Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Очень известная франшиза. Очень известный геймдев. Очень известный ost. Очень-очень-очень… много «очень» вспоминается об этом мешапе миров Диснея и Square Enix.
Kingdom Hearts: Birth By Sleep. Одна из лучших jrpg на psp и всюду, в принципе, но не без минусов. И все же — это, безусловно, событие, как и недавний MGS: Peace Walker и предстоящий God Of War: Ghost Of Sparta.
Три друга, три судьбы и три разных пути, которые пересекаются лишь для того, чтобы потом снова разойтись. Нашему вниманию предоставлены три персонажа, два молодых человека и одна девушка, с немногозначными латинскими именами: Терра, Вентус и Аква. Именно в таком порядке создатели рекомендуют проходить игру — в целях целостности сюжета.
Мы имеем честь наблюдать предысторию событий первой части игры. Мы встретим много личностей: как новых, так и хорошо забытых старых. Мы узнаем много нового и просто вспомним забытое о вселенной игр Kingdom Hearts.
Единственный нюанс: сюжет игры, конечно, крут. Вот, только помимо ответов на многие вопросы из предыдущих частей, появляются новые, не менее интересные вопросы из-за происходящего на экране. Ясен перец — раздолье для следующих частей. Черт бы их только побрал с разбросом частей по разным консолям…
Кому-то, может, приелись мелодии KH, кому-то — нет. Но, факт остается фактом — все они сделаны качественно и заразно. Многие будут впервые играть в серию именно на psp — и уж они-то не будут вертеть носом от музыки.
Озвучка персонажей великолепна. Очень много звуковых диалогов. Некоторые сетуют на озвучку Терры. Ничего плохого я не заметил. Обычный, добротный voice acting. Аква вообще озвучена таким красивым английским, что иногда не знаешь, что круче: ее произношение или ее лосины. В общем, к звуку у меня нареканий никаких. Разве что местами не хватает акцента на событиях во время заставок. Пусто иногда.

Так же, в Birth By Sleep просто шикарная, как для портативной консоли, графика. Не настолько хороша, как в последней части MGS (Peace Walker), но тут формат немного другой. Если в приключениях Снейка был упор на реалистичность, то здесь явно прослеживается стиль мультфильмов. Трудно представить как выглядел бы Naked Snake в мультяшном мире, стреляющий цветочками.
Прекрасная анимация заклинаний и умений, яркие и красочные цвета, детализированые монстры и npc — все это есть. По графике замечание лишь одно — когда выставляешь режим 32-битной глубины цвета, fps ощутимо падает во время особо динамических сцен.
На первый взгляд может показаться, что игра является обычным hack'n'slash. Но, это более, чем ошибочно. Да — в игре очень много боев. Но отделаться простым, ритмичным нажатием клавиши удара не получится. Особенно, если играть на уровне выше среднего и особенно, если играть за Акву. У противников есть слабые места, они испытывают слабость к различным видам магии, блокируют атаки. Некоторых монстров и вовсе можно ранить лишь посредством контрудара. Так что в бою скучно не бывает.

Исследуем различные миры основанные на мультфильмах Диснея, попутно решая проблемы оных и продвигаясь по сюжетной линии — вот основа, которая присуща всем частям сериала.
Парочка важных аспектов геймплея:
• Есть Арена, с обильным перечнем дополнительных миссий, которые можно выполнять в режиме онлайн и оффлайн. Можно покататься наперегонки, сразиться с боссами, другими игроками в онлайн режиме, или сыграть в своеобразную настольную игру (кости, фишки, клетки, бонусы, минусы). К слову, эта настольная игра (Command Board) заслуживает отдельного внимания. Настолько добротно сделана, что ее, в принципе, можно выпускать в качестве отдельной аркады.
• Из экипировки нам доступна только смена оружия и умений. Никаких аксессуаров, артефактов, брони и шлемов.
Синтезисом можно создавать только умения и… мороженное. С помощью специальных камней, можно впаивать в умения бонусы к характеристикам, которые стают на века нашими, если прокачать на максимум умение, которому эти бонусы прикреплены.
• Бои происходят в реальном времени. Решения надо принимать быстро. Это hack'n'slash конечно, но без тактики можно смело ожидать пинок под зад.

• По мере продвижения в игре у нас появляется возможность использовать «воспоминания» о центральных персонажах из иных миров (Микки Маус, Белоснежка, Золушка и прочих). Воспоминания дают доступ к умениям этих персонажей, и к мощным завершающим атакам (они уникальны для каждого из персонажей).
Также, можно пользоваться собственными финальными атаками, которые, правда, не настолько мощными, как у наших друзей.
• Помимо всего прочего, наш герой может принимать разные боевые формы, в зависимости от использованных заклинаний в бою. В левой части экрана находится шкала, которая заполняется с каждым удачным ударом по противнику. И вот, во время заполнения шкалы и стоит выбирать, заклинания каких стихий использовать. Мало того, после первого удачного превращения в другую форму, можно продолжить превращение в следующую, еще более мощную форму… и тогда начинается мясо.

• Появился новый вид дистанционных атак (Shoot Lock). С их помощью, можно мгновенно нанести больше 40 ударов одному сопернику или по одному удару на 40 противников. В общем массовая такая штука, подняв уровень которой, можно увеличить число ударов или число противников, попадающих под раздачу.
• Играть можно за троих персонажей. Полностью раскрыть сюжет и побывать во всех местах всех миров игры получится только лишь поиграв за всех персонажей от начала и до конца. И вот тут подкрадываются два минуса в геймплее.
Первый: игра немного затянута и не без повторов. Конечно, очень интересно узнать первопричины, последствия и взаимосвязь поступков троицы главных героев, но залпом играть не рекомендуется.
Хотя, это касается лишь манчкинов, которые стремятся собрать все и вся (тем самым открыть секретную заставку на среднем уровне сложности), и поэтому играют за каждого из персонажей по тридцать-сорок часов. Для людей не привередливых, желающих просто насладиться прекрасным сюжетом и динамичными боями — минуса в надоедливости игры и вовсе не будет, я уверен. Это же jrpg, в самом деле.
Второй: во время боя нет возможности отменить начатую финальную атаку. Ее либо можно бесцельно продолжать выполнять, пока она не закончится, либо нажимать не те кнопки, которые нужны для ее завершения, и тогда она закончится чуть быстрее. А в игре будет куча моментов, когда вам захочется эту атаку остановить.
В итоге, мы получили качественную игру для карманной консоли, которая вполне держит планку предыдущих частей Kingdom Hearts на PS2. Парочка минусов: заметная «пустота» в музыкальном сопровождении некоторых заставок, падение (некритичное) fps при улучшенной графике, недочет с финальными атаками. Минусы игру хоть и портят, но не настолько, насколько думает товарищ сайт gamespot, который влепил игре 7.5 баллов, тем самым опустив ее ниже уровня аркад-пятиминуток.
