Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

#Страна: США
#Год: 2010
#Режиссер: Антон Корбайн
#Сценарий: Мартин Бут, Роуэн Жоффе
#В ролях: Джордж Клуни, Виоланте Плачидо, Текла Рютен, Паоло Боначелли, Ирина Бьерклунд
В первую очередь, появляются мысли о режиссёре. Человека зовут Антон Корбайн. Человек, известный, в первую очередь, как фотограф, нежели как режиссёр. В плане кинематографа, его самые большие работы были связаны с клипами и концертами групп Depeche Mode, Metallica и U2.
Первой пробой режиссёрского надзора, был потрясающий фильм „Контроль”, при создании которого, умение фотографировать, помогло Корбайну создать один из красивейших байопиков, виденных мною.
И вот, выходит в прокат «Американец», снятый по известной книге Мартина Бута. Тоесть, особо напрягаться со сценарием, как в прочем и режиссурой не пришлось. Все усилия были снова брошены на картинку. Нет, дело абсолютно не в спецэффектах. Дело в тонко взвешенной композиции происходящего на экране. Да-да, как и в случае с фильмом «Контроль», смотря «Американец» — я смотрел анимированные фотографии. Стоит нажать на паузу в любом удобном моменте — и можно лицезреть красивое фото от мастера.
Сюжет вертится вокруг уставшего наёмного убийцы. Он хочет покоя и обычной жизни. Больше рассказывать нечего, ибо всё ясно. Ясно чем фильм начнётся, какую получит кульминацию, и чем он закончится.
И возникает вопрос: каким образом можно смотреть фильм, если, в целом, сюжет ясен уже из его преамбулы? Как режиссёр может извернуться, чтобы зритель досмотрел ленту до конца? Легко и просто. Существует неписанная истина для таких случаев: процесс подачи и соответствие подачи духу сюжета. С этой задачей Корбайн справился на 100%.
Главный герой томный, молчаливый, красивый, местами скучный, загадочный и в то же время простой. То же самое относится и к сюжету, и к подаче материала, и, вообще, к фильму в целом.
Всё в фильме дотошно взвешено и сбалансировано подогнано друг к другу: музыка, съёмки, диалоги, игра актёров и сюжет.
Не обошлось, конечно, и без изъянов:
- местами нелепые промахи в сценарии и (чего я и боялся) в боевых сценах (их не много, но поведение наёмных убийц в таких случаях удивляет);
- несоответствие заявленного и действительного жанра фильма (что приведёт в замешательство желающих увидеть триллер, да ещё и, не дай бог, остросюжетный);
- вынужденное спокойствие рассказа, как следствие предыдущему пункту.
Подводя итоги, стоит сказать, что этот фильм посмотреть стоит. Его стоит посмотреть тем, кто хочет увидеть красивое кино, с красивыми актёрами, красивой музыкой, но без особой новизны в сюжете, или захватывающих действий.
Сродни фотовыставке. Полно красивых работ, которые вызывают чувства и мысли, но без острых ощущений.
Данная лента, хоть и с ляпами, но для эстетического удовольствия и релакса. Смотря его, попкорн кушать противопоказано - не сопоставимо, как ковыряние в носу при наблюдении за закатом солнца.
7 из 10.
Привлекательно, но недочёты есть.