Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
![](http://s016.radikal.ru/i337/1101/f4/2e70faf0ce36.gif)
Друзья-товарищи, и просто любители феномена под названием mmorpg. Несколько лет назад, я, как и многие русскоязычные геймеры, имели честь играть в известное путешествие в мир восточной мифологии и красивых пейзажей, под названием Silkroad Online (никаких эльфов, орков, дварфов и прочего, набившего оскомину фэнтези).
На то время расса в игре была всего одна, но ништяков и веселья хватало всё равно.
Потом было объявлено о добавлении европейской рассы. Потом был неописуемый наплыв игроков. Такой наплыв, что разработчики не успевали создавать новые сервера, чтобы, как говорится, „все влезли”. Потом была введена система платных аккаунтов, согласно которым, бесплатные аккаунты выбивало из игры, если стоял вопрос о том, какой аккаунт пустить на сервер.
Учитывая популярность игры, весьма понятно, что „бесплатные” насладиться игрой не могли. Да и войти было проблематично иногда, даже „платным”.
Чего я о ней вспомнил? Дело в том, что на сегодняшний день создано необходимое количество серверов, и войти в игру, наконец-то, можно с первого раза и не выкидывает „бесплатных”.
Я, скорее всего, вряд ли продолжу в неё играть по причине отсутствия времени, но мой товарищь ftpvirus отправился продолжать покорять восточные равнины и проводить торговые караваны по Шелковому Пути незамедлительно. И я ему завидую.
Нашел в сети потрясающие сюжетно-связанные клипы, созданные на движке игры. Людям, помнящим эту игру будет приятно и интересно посмотреть. Людям не знающим...ну кто его знает? Просто интересно.
Смотреть в предложенном порядке.
Silkroad Online - Speed
Silkroad Online - Revenge
Silkroad Online - Intruder
www.youtube.com/watch?v=9PhFz6P_8r4
Я на работе со смарта в дайрах вишу.
вот в этом моменте
Единственное место, имеющее смысл, если обрезать конец предложения. Разве что труд требуется для любой части как движка, так и всего остального.
Основная часть работы, — это и правда моделирование кораблей и станций, и рисование текстур. Некоторые эффекты для трассировки траектории полёта ("выхлоп" двигателя) и эффектов работы оружия, щитов и так далее, но тут действительно объём труда относительно не так уж и велик. С тем, что работа над графикой для космических игрушек — дело относительно простое, я спорить не могу.
То, что все онлайн игры сделаны на одном движке — бредятина, кто Вам такое сказал? Быстрый запрос в гугл скажет, что даже в Aion используется свой движок, который так и называется, aion-engine. Который, к слову, содержит некоторые элементы, купленные у CryTech.
И самое главное заблуждение, — графические красоты НИКАК, в принципе, не могут быть связаны с пропускной способностью сети. От сервера передаются события вида "объект X начал движение в направлении Y со скоростью Z", или "объект K получил повреждение M", или "объект N умер". А клиент уже всё это рисует самостоятельно, без оглядки на сервер. Результаты работы такой схемы можно заметить при плохом пинге — когда объект куда-то движется "по инерции", а потом, когда команда на смену направления наконец с запозданием приходит, "телепортируется" туда, где должен быть на самом деле. Да боже, любой монитор запустить и посмотреть, как меняется объём прокачиваемого трафика от выкручивания настроек. Я могу сразу сказать — никак.
Главная причина заметного отставания графики в онлайн-играх на мой взгляд кроется в том, что графическая составляющая MMORPG — это верхушка айсберга, может быть, 10% от всего того, что нужно сделать. И вваливать огромные ресурсы в это крайне сложно, когда реализация серверной части требует гораздо более значительного труда, и задачи порой весьма нетривиальны. Люди, которые могут сделать "красиво", стоят довольно дорого, но ещё сложнее их найти. Все давно сидят в более известных компаниях, и никуда уходить не собираются. Соответственно, не хватает ресурсов для достойной оптимизации, и поэтому онлайн-игрушки такие тормозные.
Но в любом случае — качество текстур и количество полигонов в мешах, это относительно небольшая часть того, что нужно сделать, чтобы графика была достойной. Самая тяжёлая часть — это всякие эффекты и реализация освещения. И ничего из этого я в ролике Aion не увидел, разве что к материалам добавили пару простеньких шейдерных эффектов. Об освещении вобще можно не говорить, so 2008, грубо говоря.
И вобще это фиговый спор, — ради красоты в онлайн-игры играют только долбоёбы и школьники. Можно здорово порадоваться, когда обновляют графический движок для любимой Евы, или Silkroad, или неважно. Но играют-то совсем по другим причинам.
Удваиваю.
Я сейчас вообще играю в Годвилль. Там лишь текст ^_^
тупость - я играл в wow потому что люблю эту вселенную и мне нравилось бегать по увеличенной копии Казарм, мне нравилось смотреть изнутри на ашенваль и фоткать некрополис
Я думаю Ка имел ввиду, "спорить какая игра лучше". Вов лучше других игр не из-за графики, правильно?