Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Jeremiah Muscle: I have my own advertising slogan: "Try me. I'm delicious."
#Страна: Канада, Франция, ФРГ
#Год: 1974
#Жанр: Драма, комедия, психологический
#Режиссер: Душан Макавеев
#Сценарий: Душан Макавеев
#В ролях: Кароль Лор, Пьер Клементи, Анна Прукнал, Сэми Фрей, Жан Маллетт
Социально важное кино может быть и провокационным. Кино, обращающее внимание на вещи, которые забывать нельзя, может делать это не особо приятным способом. Оно даже может сделать мысли об этом просто невыносимо мерзкими, нечеловеческими и жестокими. В принципе: о чём судишь - такого рода мысли и появляются. На ряду с состраданием всегда присутствует и отвращение, всегда. Просто оно присутствует в такой малой мере, что люди забывают это чувство, ибо, в конечном итоге, оно направлено на них самих.
Режиссёр-бунтарь Душан Макавеев, решил пойти стезёй «от обратного», и приподнёс мысли о трагедии рода человеческого, в первую очередь, сквозь призму отвращения, которое приводит зрителя к состраданию.
В центре ленты «Сладкий фильм» находится немало персонажей, важность которых ощущается лишь в их единстве, ибо в отдельности их истории и характеры, на первый взгляд, более чем нераскрыты и не связаны друг с другом. Мамаша, устроившая конкурс по отбору подходящей девственницы для своего сыночка-миллионера, Мисс Канада, победившая в этом конкурсе, которая пытается найти себя, бросаясь от одной крайности жизни к другой, психопатка-коммунистка, оправдывающаяся Марксом, одурманенный сексом матрос с «Потёмкина», павший жертвой святой веры в правильность происходящего и прочие.
Единственным связующим звеном между калейдоскопом фриков и испорченных ценностей, является идея и образ Мисс Канады, желающей счастья, которая благодаря вирусу общества испортилась аналогично, ибо, как оказалось, искала счастья в «сладком», дабы забыться. Она буквально утопает в них, но все вместе взятые сладости мира не в состоянии стереть человеку память, и, порой, человек будет видеть в растопленном шоколаде лишь море фекалий и крови.
Вооружившись именно двумя последними инструментами, приправив всё шоколадом, сахаром, и, не стесняясь, обнажив всех, кого мог, режиссёр пытается воззвать к зрительскому благоразумию. В каждом кадре фильма видны непроизнесённые вопросы: «Во что мы превратились?», «Ради чего всё это было?», «Заслуживаем ли мы жить?», «Заслуживают ли они жить?»
Шокирующие сцены, бесстыдность, аморальность и умопомрачительный абсурд ленты, к моему удивлению, в итоге, связывается в один узел, на который хоть и противно смотреть (и ещё противней пересматривать), но который выглядит вполне логичным. Это не просто провокационное, «гоняющее понты», арт-хаус кино о грехах общества и его испорченности. У всего безобразия, показанного на экране, удивительным образом оказывается логическая цепочка.
Единственный в моей жизни кинофильм, рассказывающий о войне, диктатуре, социализме, империализме посредством сексизма, извращений, педофилии, убийств, которому удалась та самая схема «от обратного»: от отвращения — к состраданию, что, как мне показалось, возымело надо мной куда больший и шокирующий эффект, нежели привычный нам всем путь сострадания жертвам, ведущий к отвращению и ненависти к виновникам.
Больное кино о нас больных, которое стоит хоть раз в жизни, да увидеть.
10 из 10, не смотря на неуёмные старания режиссёра вызвать у меня презрение к увиденному, ибо, как мне показалось, я фильм правильно понял, чего и желаю другим.