Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Не обладая ровным дыханием к музыкальным интерактивным играм, и чрезмерно разочаровавшись в музыкалке от Ubisoft — Michael Jackson The Experience, я решил позабавиться с портированной с PS2 на PSP игрой 2006 года, эпично названной Gitaroo Man Lives! Это было круто. Но мало. Приступим к обзору.
Игроку предоставляется роль подростка, по имени U-1 (что как-бы намекает на английское You won;, что переводится, как «ты победил»). U-1 постоянно терпит унижения со стороны одноклассников и тайно желает внимания со стороны красавицы Little Pico.
Игра начинается с того, что говорящая собака нашего протеже по имени Puma, учит нас играть на гитаре (для первого раза дав в руки ракетку от большого тенниса), объясняет механику геймплея, и ставит перед фактом, что U-1 является последним Gitaroo Man, обладателем Последней Гитары, и последней надеждой планеты Gitaroo, население которой порабощено злым музыкальным гением Zowie.
По мере прохождения, игроку придется встретится с десятью боссами, посланными Zowie, сражаться в космосе, на болоте, и даже просто играть на гитаре у костра на пляже, под посапывание прекрасной незнакомки.
Стоит сразу заметить, что игра очень смешная и в меру абсурдная, что, собственно, очевидно, если взять во внимание фабулу сюжета.

Всего уровней, каждый из которых исключительно посвящен битве с боссом. Сражаться придется с помощью музыки и, по сути, каждый из уровней — это видеозаставка, происходящее в которой целиком зависит от успехов игрока.
В целом, геймплей поделен на четыре части:
1. Charge.
Суть в следующем: посреди экрана находится точка с углом обозрения, направление которого игрок корректирует аналоговым стиком. Угол зрения необходимо выставлять в том направлении, в котором находятся появляющиеся звуковые дорожки.
По аналогии с Rock Band Unplugged, на звуковых дорожках появляются ноты, которые бывают разной длины, и могут изменять направление звуковой дорожки прямо во время звучания. «Играть» ноту необходимо в тот момент, когда она достигает центра экрана в соответствующую точку, путем нажатия кнопки «кружочек».
В итоге, игроку необходимо не только играть соответствующую мелодию, но еще и следить за направлением звуковой дорожки. На этом этапе битвы, за правильно сыгранные партии, игрок получает жизненные очки, которые понадобятся в дальнейшем.
2. Defence.
На этом этапе экран делится на четыре звуковые дорожки, соответствующие четырем клавишам джойстика: треугольник, квадрат, крестик и кружочек.
На этот раз ноты играет соперник и они тут исключительно короткие. От атак противника нужно уклоняться, путем нажатия соответствующих кнопок. Если игрок не успевает уклоняться — у него отнимаются очки жизни.
3. Attack.
На этом этапе начинается непосредственная атака игрока. Она происходит в том-же режиме, как и в случае с Charge, только путем успешной игры, на этот раз, игрок отнимает очки жизни у противника. Тут следует быть крайне осторожным, ибо при каждой неудачной ноте, игрок наоборот наносит урон сам себе. «Нунчаки — грозное оружие. Но только в умелых руках».
4. Final.
Этот этап битвы открывается, если игрок успешно прошел все предыдущие. Он аналогичен случаю с Attack, вот только за промахи в нотах, игроку не отнимают очки жизни.

Вот и вся механика игры. Большинство уровней поделены именно в таком духе, но будут и некоторые интересные, на которых игроку необходимо будет исключительно атаковать, или наоборот — обороняться, уклоняться от атак противника.
Игра очень красочная, щеголяет абсурдным юморком, который азиаты могут выдавать в немыслимых порциях, и оформлена довольно сносной мультяшной графикой. Конечно, далеко не уровень Metal Gear Solid: Peace Walker, и даже не уровень Kingdom Hearts: Birth By Sleep, но выглядит весьма пристойно, хоть и угловато.
Изначально, в игре всего два уровня сложности: Easy и Normal. И если на среднем уровне игроку окажется сложно играть на последних уровнях, то, открывшийся в последствии, уровень сложности Master будет сниться ему в кошмарах.
Музыкальный набор невелик, по причине не большого количества уровней. Будет хард-рок, регги, хип-хоп, готик-рок, акустическая баллада, фанк и кое-что ещt. Все песни новые, не известные игроку, и созданные специально для игры, которые можно найти в CD-релизе.
Как по мне, игре можно было бы добавить разнообразия в этапы Attack и Final. Можно было задействовать, помимо «кружочка» и остальные клавиши. Хотя, весьма возможно, что играть стало бы в несколько раз сложнее. В любом случае, и одной клавиши хватает, чтобы на высоком уровне сложности, сводить игрока с ума.
В минус зачисляем лишь непродолжительность и далекую от возможностей psp графику. А так — это очень интересная игра, и весьма оригинальная подача идей музыкальных игр на всех консолях вместе взятых.
Видео с геймплеем одного из первых уровней, в подтверждение всего выше написанного.
