![](http://s2.ipicture.ru/uploads/20110224/Yt1tD0EO.jpg)
Началось это лет восемь-девять назад. Тогда качать музыку из интернета я не мог (и не знал того, кто мог), и единственным способом, которым я мог утолять неуёмную жажду новых ощущений от новой для меня и, главное, хорошей музыки — были дешевые пиратские копии выходивших за рубежом новинок, которые доходили (и доходят по сей день) до нас намного быстрее, чем их лицензионные товарищи. Но, положа руку на сердце, признаюсь, что дело упиралось просто в количество денег. В то время, в «пиратке», за десять гривен можно было купить самую свежую вещь, когда настоящие диски стоили в три, четыре раза дороже. У маленькой козявки вроде меня источников скудного дохода было не много — поэтому выбор «что покупать?» был очевиден.
Приходил я, значит, на рынок «Петровка», что и по сей день является центром пиратства и антипиратства в Киеве, и проходился по основным привычным точкам, в которых меня уже знали. Я приходил, спрашивал «что-то в духе этого», «что-то с приятным и спокойным женским вокалом», в общем, всячески ел мозги продавцам, большинство из которых плохо ориентировались в музыке (и продолжают в том же духе по сей день). Потом, стало много проще, когда на точках появлялись дешевые бумбоксики, и мне разрешали похозяйничать с дисками самому, чтобы в итоге отдать кровные гривны за возможность слушать «именно этот» диск у себя дома на музыкальном центре Technics, который для меня был богом извлечения качественного звука даже самых захудалых частот.
Однажды, придя в очередной раз, на очередную из точек, в разделе «новинки» я обратил внимание на, казалось бы, самый невзрачный из возможных дисков на лотке.
Обложка была тёмной, с блеклым цветом, изображающим профиль некой девушки, без каких-либо «бонусов» или, ещё круче, текстов песен на развороте обложки не было — лишь белый и гладкий глянец. Имея в запасе уйму времени (ибо «общался» с музыкой я вместо бессмысленного и неприятного «школьного времяпровождения») — я вставил диск в бумбокс, одел наушники и нажал кнопку Play/Pause.
читать дальшеВсё началось с ненавязчивых, ритмичных «тсык-тсык-тсык», гитары и пианино. Я чувствовал, как у меня волосы встают дыбом, кожа покрывается мурашками даже на пятках и я, затаив дыхание ждал, когда я услышу голос. Наконец, последовал разряд электрического тока тысячи молний, которые не столько делали мне больно, сколько очищали каждый мой нерв, оголяли мои возможности восприятия звука до той степени, которая позволяла получать не только эстетическое, а и физическое удовольствие от происходящего в наушниках. Я услышал: "I waited 'til I saw the sun. I don't know why I didn't come..."
От удовольствия глаза начали слезиться, я нажал на паузу, незаметно протёр глаза, и спустья мгновенье, продолжил слушать. Дойдя до середины песни, я снова остановил музыку, ибо осознал, что до сих пор не узнал как зовут исполнителя. Пытаясь не выдать своё глубочайшее потрясение, я плавно и легко перевернул обложку, вместо того, чтобы начать её расцеловывать. Название альбома и имя исполнителя было написано в стиле «от руки», и, не смотря на плохое качество печати, мне всё же удалось выудить названия. Надпись гласила: «Norah Jones - Come Away With Me». Так мы и познакомились.
Свято веря, что название альбома любой группы всегда намекает на одноимённую песню, я начал искать её номер на развороте. Закончив поиски, я воспроизвёл ту самую песню, которая была пятой по счёту.
С того самого момента, если я полностью настроен «споймать волну», когда я слышу плавное нарастание перкуссии в начале трэка Come Away With Me — я всегда чувствую целый каллейдоскоп эмоций. Как будто я сижу в полумраке джаз-бара, вдыхаю тяжёлый сигарный дым и смотрю на слабо освещенную сцену, как будто я обдолбыш из фильма "Trainspotting", в момент его «падения в ковёр», как будто я стою по пояс в вечернем, невероятно тёплом море, поворачиваюсь к берегу лицом и падаю спиной в прибывающую волну.
Не желая тратить звуки великолепной музыки на дешевый хрип наушников, я расплатился за диск, и побежал к троллейбусной остановке. Портативного CD-плеера у меня тогда, ясен-красен, не было, и по пути домой я мог лишь теребить в руках приобретение и ощущать что-то сродни ломки. Я одновременно сожалел, что я не дослушал альбом на «Петровке», и, в то же время, не мог дождаться, когда уже окажусь у себя в комнате. Сожалел я не потому, что подозревал, что остальные песни мне могут не понравиться, а наоборот — я был уверен, что все они такие же волшебные, и мне хотелось вернуться и завершить начатое.
Подходя непосредственно к дому, меня пробила дрожь и на спине проступила испарина. Дело было в том, что я вспомнил, что в текущее время суток я должен был находиться в школе ещё, по меньшей мере, часа два.
Питая особое отвращение от лжи, меня, с одной стороны, терзала совесть, что врать нельзя (странно, что совесть не мучила, когда прогуливал), и, с другой стороны, меня разрывало на части от желания послушать музыку.
Покрутившись у входа в калитку, я сглотнул подступивший к горлу комок нервов, и пошел на встречу испытанию. Дома оказалась мама.
Говоря ей, что «нас сегодня раньше отпустили», я прожигал от стыда линолеум у нас в прихожей. Скинув верхнюю одежду, я взял рюкзак, и показывая максимальную из возможных непринуждённостей — начал подниматься к себе в комнату, стараясь двигаться не со скоростью света, как хотелось, а всего лишь обычной походкой несовершеннолетнего подростка (что бы это ни значило).
На пол пути мама окликнула меня, и я начал было прклинать небеса, потому что уже явно себе представлял, как мама подозрительно спрашивает меня причину того, что нас отпустили. Но небеса, видимо, имели другой счёт по этому поводу, ибо мама всего-лишь поинтересовалась голоден ли я.
Облегчённо выдохнув ответ, я наконец-то добрался до своей комнаты, в которой я, непосредственно и ознакомился со всеми песнями альбома.
С тех самых пор, Norah Jones стала для меня синонимом хорошей и качественной музыки. У многих исполнителей мне нравится много песен. Больше всего любимых было у группы The Beatles, от которых, собственно, я и подцепил вирус любви к музыке. Но даже у них есть песни, которые мне не очень нравились, ибо парни очень любили экспериментировать и самовыражаться в музыке как им угодно. С Норой Джонз ныне дело обстоит иначе. Среди всех её сольных альбомов я не могу выделить ни одной плохой песни или песни, которая мне нравится «так себе». Н.И...О.Д.Н.О.Й. Что я не могу сказать о других моих любимых музыкантов: The Beatles, The Doors, The Rolling Stones, Elvis Presley, Linkin Park etc.
Конечно, у неё есть дополнительные, сторонние проекты, но именно то, что она пропагандирует в сольных альбомах, я принимаю целиком и полностью, и доверяю музыкальному вкусу этой талантливой девушки на все 100%.
Огромный респект ей и уважение её творчеству и трудолюбию (за эти года четыре альбома, одна компиляция дуэтов, и парочка сторонних проектов).