Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

#год: 2008
#страна: Великобритания
#режиссер: Аманда Бойл
#сценарий: Аманда Бойл, Джо Хилл
#оператор: Ник Гордон Смит
#композитор: Карл Видегрен
#жанр: драма, комедия, короткометражный
#время: 16 минут
#в ролях: Билл Милнер, Алена, Шэрон Смолл
Малое количество времени — значит надо больше успеть. Надо успеть показать всё то, что хотел по максимуму, и в то же время не акцентировать внимание на желаемом, чтобы не спугнуть зрителя.
Аманде Бойл, режиссёру этой весьма впечатляющей короткометражки, всё вышенаписанное удалось в полной степени.
В «Надувном искусстве» она рассказывает историю двух английских школьников. У одного умерла мать, после чего его отец в буквальном смысле, закрылся в себе.
А второй, новенький в классе, — мальчик с особыми потребностями. У него плохая координация движений, он не может разговаривать, и...он резиновый. Надувной, если угодно.
Консерваторы и люди без особого полёта фантазии могут брать низкий старт, и начинать ругать эту «бессмыслицу». Остальные-же, будут в невероятном восторге от просмотра. Остальным будет ясно, что посредством надувного резинового человечка Бойл хотела показать любого из сотни детей-инвалидов. Показать, не вдаваясь в занудную декламацию, и воспользовавшись чем-то новеньким, какими жестокими могут быть дети, и какими несчастными, но сильными духом могут быть «надувные» мальчики и девочки. Все на него показывают пальцем, многие издеваются, поднимают на него руку «не со зла, а интереса ради». В лучших традициях социальной драмы, находится тот, которому безразличны физические недостатки и у них завязывается дружба.
Великолепное коротенькое кино о дружбе, уникальности, потерях, внутренней силе и непобедимой радости жизни, приправленное великолепными красками объектов в кадре и исключительно точно подходящей музыкой.
10 из 10. Никаких сомнений.