Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Старые-добрые уровни, абсолютно все старые-добрые персонажи (+ эксклюзивный персонаж Kratos для PS3), старая-добрая музыка, старые-добрые движения и удары, которые интуитивно воспроизводишь даже не смотря в Moves List, старые-добрые фаталити, бабалити и парочка интересных нововведений. Вот чем является девятая по счету игра во вселенной Mortal Kombat, которая не имеет порядочного номера, и вообще — является перезапуском серии.
Обещания NetherRealm Studios «воскресить» серию оправданы ожиданиями фанатов серии, которые весьма заслужено считают лучшими частями серии: MK3 и Ultimate MK3. Делюсь впечатлениями от игры, ибо исходя из обрывков геймплея, что я видел в сети — я действительно ожидал удачной и хорошей игры. На деле я получил лучшую попытку сделать нормальный Mortal Kombat, которая не достигла своей цели.
Как и было обещано — это действительно перезапуск. Хотя бы в плане сюжета. В первой же заставке Шао Кан в буквальном смысле слова разрывает на части Рейдена и ты сидишь с выпученными глазами, моля о справедливости. Все становиться пучком, когда Рейден перед смертью посылает ментальный сигнал самому себе, только в прошлое, дабы изменить ход первых турниров. Чем, собственно, игрок и будет заниматься по мере прохождения игры.

Как и было обещано — всех персонажей влепили обратно. Другое дело, что не смотря на не хилые возможности сегодняшних дизайнеров и аниматоров — некоторые персонажи визуально напоминают квадратные шкафы, времен Mortal Kombat Deadly Alliance, когда стройная и подтянутая Соня выглядела, как Жан-Клод Ванн Дамм с сиськами, а спортсмен Джонни Кейдж, как карлик в лосинах, который за собственными мышцами не видит окружающего мира.
В общем, есть очень удачные решения. Например Нуб Сейбот более, чем хорош. Но есть и не мало откровенной унылости. Например, моего любимого Найтвулфа постигла участь «шкафа», а Кабал своей маской больше похож на Сайракса, которому маску покрасили в серый цвет. И это уже не говоря о некоторых аватарах персонажей в момент выбора оных перед битвой.
Любителям старого-доброго MK 3 придется все так же ностальгически вспоминать времена оцифрованных спрайтов актеров, которые были стройные, в меру мускулистые и вообще, куда в лучшей степени напоминали бойцов, чем все то, что игроки видели начиная с MK 4 (первая трехмерная игра в серии) и заканчивая текущим MK 9.
Игра должна быть очень приятна именно фанатам. Многие старые уровни, в новой визуальной интерпретации действительно радуют глаз. Также, как и старые магические приемы и спец-удары персонажей.

Прошло немало времени, прежде, чем я поймал себя на мысли, что я переключаюсь от уровня к уровню (по которым снова можно передвигаться и скакать лишь по горизонтальной оси) и перебираю удары каждого из персонажей вплоть до фаталити, лишь для того, чтобы получить наслаждение от того, как разработчики преподнесли новое, как совсем не забытое старое, в великолепной визуальной интерпретации.
Но, по прошествии первых часов рассматривания, рукоплескания, всхлипов и смеха — я никак не мог понять, почему мне становится скучно и мне больше хочется включить запылившуюся Sega Mega Drive II и в тысячный раз сразиться с другом, грызя алфавитные кнопки джойстиков?
Ну что-же? Начнем именно с шести алфавитных кнопок. Хотя нет — это я уже придираюсь ))
Продолжим. В игре отсутствует понятие бега… стоит ли продолжать? Если бы в старой MK3 и иже не было бега — я бы не потратил на нее столько своего драгоценного детского времени. Некоторым это замечание может показаться смешным и несущественным, но люди знающие схватятся за голову так же, как и я.
Вместо бега в игре присутствуют так называемые рывки (dash). То есть, быстрый однократный шаг в необходимую сторону. То, что это дает весомое преимущество для оборонительной тактики игры и отнимает преимущества тактики постоянного прессинга, как в старой MK 3 — лишь верхушка айсберга.

Именно из-за отсутствия бега у игры пропадает та скорость и тот драйв, который был в старой игре и она начинает напоминать «танцы», как в серии Tekken, когда персонажи, будто побитые параличом, дергаются взад-вперед, ожидая подходящего момента для атаки.
Честно? Я не понимаю этого промаха NetherRealm Studios, учитывая их желание угодить именно олд-скул игрокам. Пусть даже и не олдскул игрокам… я бы не увлекался серией Tekken например, если бы там не было бега.
Помимо косяков в прорисовке персонажей и злополучной легкой атлетики, стоит также упомянуть об общей легкости всех комбинаций, вплоть до фаталити. И о фаталити тоже стоит сказать. Их невероятно мало. Учитывая мощности и возможности современного геймдева — можно было их сделать как минимум в два раза больше, чем в старой игре (fatality, brutality, animality, friendship, babality). Всего этого я тут не заметил. Точно есть одно обычное фаталити и бабалити + одно до сих пор не открытое. Ущербное дитя.
Пара слов о нововведениях. У каждого игрока, внизу экрана присутствует шкала, которая вяло заполняется от нанесенного ущерба, и очень шустро наполняется от ущерба полученного. В шкале три деления. После первых двух игроку дается возможность использовать обычные магические и спец-приемы с увеличенным уроном.
В то время, как наполнение шкалы до третьего деления дает возможность выполнить эффектный X-Ray удар банальным нажатием шифтов, во время которого персонаж, в режиме slo-mo, ломает супостату большую часть костей. Показывают это всё в приближенном рентген-варианте, что собственно, круто.
Но круто лишь до первой дюжины раз. Потом это все так же надоедает и хочется найти кнопку, чтобы пропустить эту мини заставку. Что касается и фаталити тоже — из-за легкости их выполнения и малого количества в целом, они тоже быстро надоедают и их не хочется делать в конце битвы.

Непосредственно для меня, как для фаната частей MK 3 и Ultimate MK 3, NetherRealm Studios предоставили лучшую на сегодняшний день трехмерную реализацию классических идей известной франшизы. Но учитывая названные минусы играть в это мне скучно, не интересно и вызывает лишь еще более острое желание поиграть в старые-добрые части на Сеге. Они и сложней, и динамичней и разнообразней и приятней взгляду, что вообще абсурдно.
