Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Не форсаж, но «пять».
# год: 2011
# страна: США
# режиссер: Джастин Лин
# сценарий: Гари Скотт Томпсон, Крис Морган
# оператор: Стивен Ф. Уиндон
# композитор: Брайан Тайлер
# художник: Питер Венхам, Бит Фрутигер, Эндрю Нескоромны
# жанр: боевик, триллер, драма, криминал
# в ролях: Дуэйн Джонсон, Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Эльза Патаки, Тайрес Гибсон, Гэл Гадо, Сунг Канг, Мэтт Шульц, Лудакрис,
# время: 130 мин.
Собственно так и есть. По хронологии, по персонажам, по абсурдным, но впечатляющим динамичным сценам и по акценту на рёве двигателей — это пятая часть известной франшизы. Но по всему остальному — это уже не тот «Форсаж», который мы видели несколько лет назад. Теперь это не ночные гонки стритрейсеров — теперь это полноценный боевик-афера на большой скорости.
Как и четвёртая часть, «Форсаж 5» повествует о событиях, имевших место до «Токийского дрифта». Фильм стартует ровно на том месте, где закончился «Форсаж 4», а именно — с момента освобождения Доминико Торетто из тюремного конвоя. С целью навсегда избавиться от нужды в бегстве и жизни в тени, команда из основных персонажей предыдущих частей собирается вместе, дабы провернуть невероятно рискованное дельце в солнечном Рио, дабы обеспечить большим количеством денег свою последующую жизнь.
Как и во всех других аферах — завязка фильма не блещет оригинальностью, да и, собственно, не важна. Всё, что в таких фильмах важно — это подготовка и реализация плана ограбления и количество (или отсутствие) драйва, с которым это всё преподносят зрителю. С этими моментами у фильма изъянов нет — всё происходит быстро, красочно, красиво и весело.
Другое дело, что вся эта красота мало вписывается в общий концепт всего того, что я знал о «Форсаже»:
— В фильме отсутствует аутентичный и запоминаемый саундтрэк с характерными hip-hop, electro, r'n'b и прочими современными жанрами музыки, так сказать толка «стритрейсинга». Вместо него присутствует, хоть и хороший, но не такой «заразный» симфонический саундтрэк, который совсем не хочется переслушать помимо фильма;
— Отсутствует та доля, собственно, рейсинга, который задавал тон во всех предыдущих частях. Непосредственно гонки в «Форсаж 5» представлены парой скудных сцен. Вместо них, тут присутствуют погони. Да и те — лишь в кульминации фильма;
— В целом, акцент фильма явно смещён в сторону схваток и перестрелок.
Помимо прочего, если абстрагироваться, серия «Форсажей» никогда не блестала адекватным отображением законов физики, аеродинамики и поведения машин на дороге. Эта часть полна ещё большим количеством, хоть и красивого, но абсурда связанного со всем вышеперечисленным: тяжеловесные автобусы переворачиваются вверх дном от столкновения с легковым автомобилем, два спорт-кара катают по городу многотонный сейф будто баскетбольный мячик, не оставляя никаких следов и т.д. Но это не минус — это, как говориться, «жертва жанра». Смотрится эффектно — ну и бог с ним.
Каков же вердикт? Он следующий: посмотреть можно. Если питаете страсть к фильмам «Ограбление по-итальянски», «Угнать за 60 секунд» и т.д. — смотреть однозначно. Только будьте готовы, что вы не увидите и не услышите то, чем являлся «Форсаж» несколько лет назад. Даже не смотря на то, что тут присутствуют мощные машины на пару с красивыми и динамичными съёмками.
7 из 10. Неплохой вариант для уик-энда, попкорна и позиции «абы не скучно».
ябшестерик ставила