Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
![](http://uaimages.com/images/55207PS.jpg)
«Смерть — ничто. Просто событие доказывающее правоту»
год: 2011
страна: Германия, Дания, Швеция, Великобритания
режиссер: Дэвид МакКензи
сценарий: Ким Фупц Окесон
оператор: Джиллз Натгенс
композитор: Макс Рихтер
художник: Том Сайер, Энди Томсон, Триша Биггар
монтаж: Джейк Робертс
жанр: драма, мелодрама
время: 92 мин.
в ролях: Эван МакГрэгор, Ева Грин, Конни Нильсен
Вот так, без крика, без шума, в тени массовых блокбастеров, в малых залах кинотеатров, тихо-спокойно демонстрируются потрясающие фильмы. Лента с одинаково подходящими названиями: «Последняя любовь на Земле» от русскоязычных прокатчиков и «Идеальное чувство», если учесть волю создателей, заслуживает пристального внимания всех любителей современных лав-стори на фоне катаклизмов, хаоса и тления человеческой расы.
Не путайтесь. Никакой беготни от падающих небоскрёбов, никакой езды между грохочущими метеоритами и никаких ковчегов, среди цунами бушующего океана. В общем, это фильм-катастрофа, только совсем не такого толка, как «2012», «Послезавтра» и т.д.
Лента по духу, скорее, ближе к «Слепоте» с Джилиан Мур и к «Заражению» Стивена Содерберга. Положив руку на сердце, готов назвать «Любовь» лучшим в этой тройке.
Фильм повествует о невиданной ранее эпидемии. Всё человечество постепенно теряет свои чувства. Сначала обоняние, потом вкус и т.д. На фоне трагических событий показаны судьбы двух людей, которым суждено испытать и, возможно, потерять идеальное чувство, любовь. Верят ли они друг другу? Готовы ли стать особенными друг для друга? Насколько сильно боятся остаться ни с чем в итоге?
Ответы, собственно, не нужны — они ясны, как божий день. Но они важны. Существенно важны для того, чтобы люди не забывали об идеальном чувстве, которое, конечно, только в сказках побеждает всё, а в жизни реальной просто переводит людей на другой уровень бытия, на котором безразличны эпидемии.
Потрясающее действо. Других слов нет. Великолепные съёмки: эффекты кадра с корпуса движимого объекта, общие планы на серых пляжах Англии. Сопровождение всего пронзительной скрипкой и интересной игрой актёров (судите сами: практически всем персонажам приходилось изображать симптомы болезни с частой и резкой сменой характера поведения). И, конечно же, сногсшибательная социальная значимость ленты. Помимо мелодраматичных нот, очень красочно подчёркнуты глобальные вопросы, диктуемые закадровым женским голосом капитана Очевидность, чтобы зритель не заблудился в суждениях.
Обязателен к просмотру. 10 из 10.