01:17

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Выдержал еще часок в guild wars 2.
Хорошие новости: нравится броня и… боевая система неплохая.
Плохие новости: те же, что и в прошлый раз. Шлют резать Сынов Сванира, шлют резать Дреджей и НИКАКОГО контекста. Знай себе режь и делов-то, чего пристал? Общаюсь с каждым попадающимся под руку кентом, посещаю все близлежащие points of interest — хрена лысого. На вики, вне игры, конечно лора завались и, внимание, он достаточно интересный. Но в игре его ноль. Игра тупо не умеет в лор. И жанр её не оправдывает. Особенно после того, что я застал в teso. И в ff14. Да и в Rift.
Вот говно. Думал посвящу себя ей месяцок, пока в марте у teso подписку не отменят. Ну там: чисто соло пве, сюжеточку пошарить, места посмотреть, заценить в конце-концов причину хайпа, с которым я столкнулся после обзора той же teso. Ибо gw2 часто упоминали в качестве примеров каких-то; говорили, мол, вот был бы ты в gw2 — так бы от teso не проторчал, но фак… это в корне разные проекты, хотя на первый взгляд формула у обеих одинаковая. Качество подачи сюжета в gw2, это как… как… ну вот знаете пошла мода паршивые сосиски продавать, на которых написано «мясосодержащие»? То есть, это вам на случай, чтобы вы почувствовали разницу между «мясными» и «мясосодержащими». Вот и игра эта, хм, «сюжетосодержащая». Или «лоросодержащая».
У меня всё.

@темы: games

Комментарии
30.01.2015 в 01:41

ургх-мва-ха-ха!
От тесо у меня наоборот иногда складывается ощущение "избыточности" лора. Я данмер, мне данмеры рассказывают данмерские легенды, о которых знает каждый данмерский ребенок, будто я всю жизнь прожил в яме и позавчера первый раз на свет выбрался. Тесо дает лор через "каждый нпц перескажет вам все что знает про происходящее вокруг и вообще". В ГВ2 — подача через действие и через наблюдение за происходящим вокруг. Сравнительно неспешная, но таки в итоге весьма основательная, к концу игры у меня особо небыло вопросов "что вокруг происходит", хотя особо не читал внешние источники, первую часть поиграл нормально уже сильно позже.
Я бы рекомендовал переначать там, хз, за асур мб, если возникают проблемы с потоком информации. Норны мне нравятся, но у них таки все медленно и менее ясно, наверное.
30.01.2015 в 01:46

ургх-мва-ха-ха!
Но вообще имхо тут именно проблема в том что ожидание другого было.
Т.е., повторюсь, игра под завязку накачана лором, в ней моментов "это тут просто так" нет практически. Но лор в ней надо добывать. Игра как бы ставит перед фактом "персонаж что-то уже знает о мире, даже если этого не знает игрок". В те моменты, когда не знает и персонаж (драконы, тайные ордена и т.д.) — информацией грузят как везде.

Еще иногда там полезно забыть о том что эта стрелочка в углу экрана вообще есть. Раньше ее небыло же, добавили из за игроков, которые "я не знаю куда мне идти".
Вернуться в столицу, там поговорить с нпц. Побродить вокруг, возможно даже по зонам других рас. Влипнуть в какой-нибудь многоступенчатый эвент, пройти его до конца. Пробиться в труднодоступное место на карте, с кучей ветеранов по пути, иногда зря (хотя какое зря, если интересно и сложно), а иногда и что-нибудь интересное можно увидеть. Наткнуться на несколько неотмеченных на карте секретных областей. Взять к тому времени 10 уровень и пройти первую пачку инстансованных миссий. И т.д.
Для меня ГВ2 позитивно отличался и от рифта и от тесо тем, что это вот действительно было такое "большое приключение", в котором мне не пытались навязать что-то делать.
30.01.2015 в 01:58

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Об этом тоже подумал. Что игра ставит перед фактом, мол персонаж уже «шарит». Считаю, что не шибко справедливо это по отношению к игроку. Особенно к нубасу. Делали бы хотя бы простейшие сноски в тексте на минимальную игропедию, хз.

С тесо у меня еще совпало: она считай у меня была первой из серии тес, в которую я забурился по уши. Поэтому тамошнее обилие лора прямо маной небесной получилось.
30.01.2015 в 02:05

ургх-мва-ха-ха!
она считай у меня была первой из серии тес, в которую я забурился по уши
Ох, повезло. Там куча моментов из разряда "в прошлых частях все рассказывали совсем по другому, но нам на это было плевать". игру это не особо портит, но осадочек остается.
30.01.2015 в 02:42

ургх-мва-ха-ха!
Считаю, что не шибко справедливо это по отношению к игроку.
Ну тут это часть философии игры своеобразной, что мир не ждет игрока. На каждой локации, например, есть минимум 3-4 крупных эвентовых цепочки, определяющих ее сюжет, можно сказать. Но случаются они не когда их игроки запустят, а когда накопится какая-то определенная сумма изменений (от других эвентов или просто по времени). На них можно просто не попасть, можно попасть под конец, но зато создается иллюзия жизни вокруг. Самый показательный пример там — 35-45 локация почти в самом верху карты. Там Одна из человеческих армий сражается с союзом пемен кентавров. Если пустить события на самотек (что время от времени и происходит, когда большая часть игроков с карты разбредаются) — кентавры захватывают почти все ключевые поселения, вырезают население, делают невозможным фасттревел и т.д. И начинается длиннющая цепочка по планомерному захвату всего этого обратно и обороне уже захваченного.
02.02.2015 в 14:29

К чему все это?
Как упоминалось в первом комментарии, ваш персонаж всё-таки не в яме жил. Если вы сейчас выйдете на улицу и спросите что это за штуки по улице ездят - вам первый попавшийся человек ответит? Скорее ускорит шаг и подумает, что вы наркоман какой-то. Ну или подумает, что вы просто прикалываетесь, причём не очень смешно. Здесь игра раскрывает себя через происходящие события, а не через тонны текста. Если вам нужны книги - они есть, но естественно не валяются на улице, а хранятся в библиотеке. В гвшке неписи скорее ожидают от вас действий, чем жаждут рассказать о происходящем на сто лет назад.
Основательный сюжет стоит ожидать от личной истории и живой истории. Каждые 10 уровней будет раскрываться основной сюжет, касательно же сезона - на 80-м всё продолжится. Первый сезон истории вы, увы, пропустили. Но даже в этих главах вам не будут рассказывать о каждой мелочи, никто не будет вас просвещать о специфике отношений Кейт и Фаолайн (перворожденные сильвари, часто появляющиеся в сюжете), лишь по самому их разговору вы можете предположить, что их связывает довольно запутанное общее прошлое. Узнать же об этом вам предстоит самому... а может быть и не узнать никогда и лишь теряться в догадках.
Вы поиграли полтора часа в мире, который, представьте, не очень-то и крутится вокруг вас. Вы "один из" и не более того, вы можете попасть на события, которые уже происходят, и они вас не ждут и вы, даже не понимая что происходит, можете решить присоединяться к ним или нет. Если уж мы говорим про рп и лор. Игра более логична без нпс-справочников, да и лор... это вещь, которую ты изучаешь и забиваешь, а геймплей остаётся с тобой всегда. Игру нужно делать интересной для игры, а для чтения интересной делают книгу.
02.02.2015 в 15:00

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Тонны текста делать не обязательно. Можно ёмко и умело подавать инфу даже с учетом, что персонаж не в яме жил.
Банально посылая убивать Сынов Сванира, можно упомянуть, что они отступники или предатели (вот натурально — одним словом, много букв не надо) и уже будет интрижка, и уже будет инфа для размышлений. Этого игра не делает. Просто говорит «убей».
Можно в диалогах не выставлять персонажа дурачком, который спрашивает очевидные глупости. Можно наоборот, делать так, что персонаж говорит (утрирую): «Умалишенным предателям не место среди нас», а ему отвечают: «Да уж, клюнуть на обещания Дракона может только психопат». И уже, буквально после коротеньких реплик становится понятно, что Сваниры в прошлом — Норны, и что они заодно с Драконом, против которого, как ясно из заставки, тру-Норны и затевают айненей.

>>вы можете попасть на события, которые уже происходят, и они вас не ждут и вы, даже не понимая что происходит, можете решить присоединяться к ним или нет.
>Понимаю. Но считаю, что должен быть определенный минимум вводных данных, а не «айда в данж, там мобы». Как во время Перестройки: видишь очередь, поинтересовался за чем стоят, нужно и тебе — встал сам в неё. По указаной вами логике ты не спрашиваешь за чем стоят, а просто становишься рядом с остальными просто по факту наличия очереди. А если и спрашиваешь, то получаешь в ответ туманное «за едой стоим». За какой едой? За колбасой мб? Мб за дешевой полукопченой итд :)

>>лор... это вещь, которую ты изучаешь и забиваешь, а геймплей остаётся с тобой всегда
>Верно. Только для изучения у меня должны быть пошире возможности, чем предлагает мне гв.

Я наверное не наезжал бы на лор гв, если бы в мире не было других игр с не очевидным лором, и игр, где умело знакомят игрока с игровым миром даже с учетом, что персонаж, которым он играет — не первый день живет в этом мире.
02.02.2015 в 16:25

К чему все это?
naumchas,
Ну, тогда вы можете вернуть свои деньги обратно. отдав игру Арене. Вроде сроки у вас еще не просрочены.
02.02.2015 в 16:40

ургх-мва-ха-ха!
И таки у меня какое-то ощущение, что просто что-то в процессе было упущено. Мб, конечно, я уже забыл что там и как в стартовой зоне норнов, но вроде мне сразу почти всего смысл там был понятен...
Придётся создать завтра лоулвл норна и сходить проверить
02.02.2015 в 16:57

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
el Samaerro, ну в общих чертах мне смысл тоже понятен. Ну со шрайнами этими стартовыми — этих духов буквально в заставке вспоминают.
В качестве непоняток чисто вот эти два стартовых примера со Сванирами и Дреджами. Мне просто нужно знать кого и зачем я убиваю. Или кто и зачем пытается убить меня. Не сразу, так опосля — тоже норм. Но даже опосля минуло, и никто мне ничего не сказал. Кроме вики :)

можете вернуть свои деньги обратно. отдав игру Арене. Вроде сроки у вас еще не просрочены.
Эвинуэль, гв2 так или иначе осталась в планах на совместную игру. Потому что в соло я там такого кайфа как в тесо не получу.
02.02.2015 в 17:05

ургх-мва-ха-ха!
Я бы рекомендовал ещё за асур либо за салатов таки попробовать. Первые просто любят о себе поговорить, а вторые буквально вчера родились.
02.02.2015 в 21:13

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Оок, спс. Я ж игру не забрасываю. Просто откладываю (с пометкой, гг).
Салаты — это ты о сильвари? )
03.02.2015 в 10:13

ургх-мва-ха-ха!
Салаты — это ты о сильвари? )
Они самые, там больше никто под такое определение не попадает)

откладываю
У меня просто корыстный интерес :3
В плане что нужны игроки, еще не привыкшие проносить в мета билдах данжи, что довольно скучно, а готовые в плохом эквипе и непрокачанными персонажами туда сходить (как на старте все ходили ^^)
03.02.2015 в 19:18

ургх-мва-ха-ха!
Про сваниров и дреджей, таки пробежался.
Ну со сванирами имхо все ясно же. Что они драконопоклонники — очевидно (драконьи тотемы и т.д.). Что они разрушают святилища духов. Если дойти до эвента с шаманом, то становится ясно, что они считают Йормага духом, пришедшим показать им истиный путь (и, соответственно, что другие духи не нужны). Это не считая личных инстансов, там, в одном из вариантов выбора при генережке, есть арка, посвященная сванирам полностью.
С дреджами сложнее, с ними тут исключительно терреториальные трения, про то, зачем они тут, и правда расскажут не просто потом, а очень сильно потом. Уровнях на 40-50х
03.02.2015 в 20:18

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Хз, на тотемах тех не написано, что они драконьи. Визуально по ним не скажешь, что драконьи. А разрушать святилища духов тру-норнов можно по целому ряду причин.

Что за ивент с шаманом?
03.02.2015 в 22:11

ургх-мва-ха-ха!
на тотемах тех не написано, что они драконьи
Я ошибся, баннеры таки. Но суть примерно та же.


Что за ивент с шаманом?
Раз в несколько часов срабатывает. Массовый эвент. Сначала закрывать толпой порталы с ледяными элементалями, потом появляется ворлдбосс-уровня шаман, с ним нескольк нпц в процессе боя перекидываются фразами.
03.02.2015 в 22:26

Все, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.
Ок. Раз написано: можно таки причислить их к последователям дракона. Правда о том, что они тоже норны - хз. И о названии их тоже хз. Ну и о бабе, которая Сванира завалила — тоже.
Это все жуть как интересно и полезно. И кагбе труднодоступно.
03.02.2015 в 22:38

ургх-мва-ха-ха!
Угу, все это в игре таки есть. Но позже, сильно позже. Мне такой подход импонирует, но я люблю такие игры-шарады, дарксоулс разгадывал с удовольствием :3
Даже про многие современные события (тайну происхождения сильвари, природу шестого, не объявленного на старте, дракона и т.д.) можно было информацию складывать как раз из вот всяких подмеченных мелочей. Все что есть в викии, так или иначе, есть в игре (ну может за очень редким исключением, например про Глинт в игре появилось совсем недавно, а про мурсаатов так и вовсе аддона ждать).

Еще они очень любят информацию вот в таком виде подавать:

Когда можно пробежать мимо и ломать голову, с чего Destiny's Edge в ссоре до поздних данжей, где примерно то же самое прямым текстом уже сами DE перескажут.

Правда о том, что они тоже норны
Ну не люди же) Высокий человек норну среднего роста до плеча не достает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail